LogoTver State University Repository

Тенденции и перспективы развития религиозного образования в современном российском обществе

Левицкая, А.А. (2019) Тенденции и перспективы развития религиозного образования в современном российском обществе. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (2). pp. 96-107. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Published Version
596kB

Abstract

В результате анализа исторического опыта и современной ситуации, выявления противоречий и проблем в процессе осуществления религиозного образования были выделены определенные тенденции и перспективы развития религиозного образования. Задачи образования и воспитания являются для любого общества основополагающими. Именно в этой сфере выражается главная методологическая проблема просвещения и культурной политики в целом – отношение к прошлым завоеваниям цивилизации, использование накопленного опыта. Тенденции развиваются в условиях глобализации и информатизации, плюрализма мнений и роста миграционных процессов, возрастания социального напряжения и повышения интереса к религии. Регулирование государственно-церковных отношений проводится с помощью использования трёх рычагов – правового установления, идеологического постулирования, социально-экономического воплощения, – которые соответствуют трем выделенным группам тенденций. Наиболее подходящим становится такой вид взаимодействия религиозности и светскости в культурной сфере, когда религия будет восприниматься в качестве реального фактора социального возрождения в условиях признания светскости, поскольку существующее напряжение между полюсами культуры, находящимися в едином общественном пространстве, объективно вводит их в поле диалога

Abstract (en)

As a result of the analysis of historical experience and a соntemporary situation, on the basis of identification of contradictions and problems in the course of religious education certain trends and the prospects of its future development may be defined. Problems of education and upbring-ing are fundamental for any society. In this sphere, the main methodolog-ical problem of education and cultural policy is coined – the attitude to the past achievements of civilization, the use of accumulated experience. These trends are developing in the context of globalization and in-formatization, pluralism of opinions and growth of migration processes, increasing social tensions and growing interest in religion. Regulation of Church-state relations is carried out using three levers – legal establish-ment, ideological postulation, socio-economic implementation, which correspond to the three selected groups of trends. The most appropriate type of interaction between religiosity and secularism in the cultural sphere appears when religion is perceived as a real factor of social reviv-al under the conditions of recognition of secularism, since the existing tension between these poles of culture, located in a single public space, objectively provokes their dialogue

Item Type:Article
Additional Information:ЛЕВИЦКАЯ Александра Александровна – соискатель кафедры философии ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет, г. Москва.
Uncontrolled Keywords:религиозное образование, система образования, многоконфессиональное общество, государственно-церковные отношения, религия, культура
Keywords (en):religious education, education system, multi-confessional society, state-Church relations, religion, culture
Subjects:1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.2 Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения.
Divisions:Университеты > Московский государственный областной университет
ID Code:9113
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:23 Mar 2020 14:19
Last Modified:23 Mar 2020 14:19

Repository Staff Only: item control page