LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Система функций образования в контексте обеспечения его непрерывности

Леонова, О.Ю. (2019) Система функций образования в контексте обеспечения его непрерывности. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 75-84. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Опубликованная версия
606kB

Абстракт

Целью статьи является проведение социально-философского анализа системы функций образования в контексте обеспечения его непрерывности. Автор анализирует основные группы функций образования: социализации и интеграции человека и общества, социально-экономические, социально-политические и культуротворческие. Также было проведено исследование трансформации данных функций в современном обществе. Проведенный анализ показал, что образование по-прежнему играет в жизни общества важную роль, несмотря на изменение его функций. Теоретическая значимость работы заключается в том, что автором сделан вывод, что постиндустриальная эпоха побуждает участников образовательных отношений изменять свои ценностные ориентации относительно роли образования в жизни человека и общества, что приводит к существенным трансформациям функций образования. Этот вывод имеет существенную практическую значимость для подготовки программ и проектов развития образовательных организаций и образовательных систем в части их целеполагания и выбора средств достижения сформулированных целей и задач

Абстракт (англ.)

The aim of the article is to analyze the system of functions of education in the context of ensuring its continuity. The author carried out a socio-philosophical analysis of the main functions of education: socialization and integration of man and society, socio-economic, socio-political, and cultural. A study was also conducted on the transformation of these functions in contemporary society. The analysis revealed that education still plays an important role in society, despite the change in its functions. The theoretical significance of the work consists in the emphasis on the post-industrial era ability to force participants in educational relations to change their value orientations regarding the role of education in the life of a person and society, that may lead to considerable transformations of its functions. This conclusion has important practical significance for the preparation of programs and projects aimed at developing the educational organizations and educational systems in terms of their goal setting and the choice of means to achieve the stated goals and objectives

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЕОНОВА Оксана Юрьевна – старший преподаватель каф. экономической теории и менеджмента Российской открытой академии транспорта ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» (РУТ (МИИТ)), г. Москва
Ключевые слова:функции образования, функция социализации и интеграции человека и общества, социально-экономические функции образования, социально-политические функции образования, культуротворческие функции образования, непрерывное образование
Ключевые слова (англ.):the functions of education, the function of socialization and integration of man and society, the socio-economic functions of education, the socio-political functions of education, the cultural functions of education, con-tinuing education
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Подразделения:Академии > Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), г. Москва
ID Code:9179
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:31 Мар 2020 10:55
Последнее изменение:31 Мар 2020 10:55

Repository Staff Only: item control page