LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Уровни рисков психолого-педагогической безопасности образовательной среды и личности обучающегося

Лялюк, А.В. (2019) Уровни рисков психолого-педагогической безопасности образовательной среды и личности обучающегося. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 108-117. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
642kB

Абстракт

Рассмотрены проблемы предотвращения и преодоления рисков образовательного пространства современного вуза, выделены их интегральные уровни. Факторы риска объективны, но их восприятие субъективно, риски взаимосвязаны, одни факторы рисков могут усугублять другие. Выделены уровни рисков образовательной среды (высший, очень высокий, высокий, выше среднего, средний, низкий и очень низкий); обосновано, что на высших уровнях одни факторы риска усугубляют другие. Методологические основы исследования: субъектный, квалиметрический и вероятностно-статистический подходы. Анализируемые категории могут быть использованы при разработке социально-педагогической технологии профилактики и преодоления рисков образовательной среды

Абстракт (англ.)

The risk factors of psychological and pedagogical safety of the environment and the personality of students and their integrative levels are highlighted. Pedagogical risks are interconnected and objective, but their perception is subjective, at the highest levels some risks may aggravate others. The methodological basis of the study is the subject, qualimetric, and probabilistic-statistical approaches. The analyzed categories can be used in the development of socio-pedagogical technology of prevention and overcoming the risks of the educational environment

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЯЛЮК Александр Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической безопасности ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2)
Ключевые слова:образовательная среда, уровни рисков, психолого-педагогические исследования, диагностика, вероятностно-статистический метод, субъектный подход
Ключевые слова (англ.):educational environment, risk levels, psycho-pedagogical research, diagnostics, probabilistic-statistical method, subjective approach
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Кубанский государственный технологический университет
ID Code:9307
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:17 Апр 2020 08:56
Последнее изменение:17 Апр 2020 08:56

Repository Staff Only: item control page