LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Педагогический эксперимент: вопросы недостаточного объема выборки

Борисова, Е.В. (2019) Педагогический эксперимент: вопросы недостаточного объема выборки. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 118-125. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
765kB

Абстракт

Рассмотрены аспекты постановки и обработки результатов педагогических экспериментов с ограниченным числом объектов изучения. Показано, что при работе с узкими специалистами или при изучении специфических свойств приходится ограничиваться тем количеством объектов, которые доступны исследователю. Особенностью малых выборок является отличие от нормального закона распределения случайных ошибок, приводящее к нарушению репрезентативности результатов. Приведен пример с малым объемом выборки, обосновано объединение данных с целью построения выборки нужного объема и дальнейшего использования стандартных методов математической статистики

Абстракт (англ.)

The aspects of the formulation and processing of the results of pedagogical experiments with a limited number of objects of study are considered. It is shown that when working with narrow specialists or when studying specific properties, one has to be limited to the number of objects that are available to the researcher. A feature of small samples is the difference from the normal law to the distribution of random errors, which leads to a violation of the representativeness of the results. Accepting a reasonable combination of data allows you to form samples of the required volume and then use the arsenal of mathematical statistics to analyze and evaluate research hypotheses

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БОРИСОВА Елена Владимировна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры высшей математики ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» (170026, г. Тверь, наб. Аф. Никитина, 22)
Ключевые слова:выборка, постановка эксперимента, уровни компетенций, обработка данных
Ключевые слова (англ.):sampling, experiment setting, levels of competence, data processing
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:9308
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:18 Апр 2020 07:44
Последнее изменение:18 Апр 2020 07:44

Repository Staff Only: item control page