LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Российское высшее образование – взгляд извне

Олейникова, О.Н. и Муравьева, А.А. и Камынина, Н.Р. (2019) Российское высшее образование – взгляд извне. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 135-151. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
698kB

Абстракт

Формулируются основные противоречия, существующие в настоящее время в области развития системы высшего образования в России на базе подготовленного национального доклада для конференций министров высшего образования стран-участниц Болонского процесса, а также приводится сравнительный анализ соответствующих докладов 2015-го и 2018 гг. Цель статьи – проведение анализа состояния российской системы высшего образования для дальнейшего сравнения с показателями деятельности зарубежного высшего образования. При написании статьи использовалась следующая методология: метод сравнительного исследования, метод сбора эмпирической информации, понятийно-терминологический анализ, метод интерпретации, моделирования и проблемный метод. Выводы, полученные при исследовании, могут быть использованы для формулирования рекомендаций по повышению международной конкурентоспособности отечественной высшей школы в рамках развития стратегии экспорта образования, а также повышения качества российского образования в целом

Абстракт (англ.)

The article identifies key current gaps in the process of developing of the higher education system in Russia on the basis of the prepared national reports for conferences of higher education ministers of the countries participating in the Bologna process, as well as comparative analysis of the introduced reports of 2015 and 2018. The purpose of the article is to analyze the state of the Russian higher education system for further comparison with the performance indicators of foreign higher education. Methodology and research methods used comprise desk research as well as such methods of the humanities as the comparative-analytical method, method of conceptual and socio-cultural contextualization, method of rationalization of meaning, method of collecting empirical information, method of interpretation, modeling, and the problematic method. The results obtained during the study can be used in terms of formulation of the recommendations enhancement of the international competitiveness of the Russian higher education in the framework of the export education strategy and improvement of the quality of Russian education in general

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Национального офиса Erasmus+ в России (111024, Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 41, пом. комн. V/5) МУРАВЬЕВА Анна Александровна – кандидат филологических наук, заместитель директора Национального офиса Erasmus+ в России (111024, Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, к. 41, пом. комн. V/5) КАМЫНИНА Надежда Ростиславовна – кандидат технических наук, доктор экономических наук, доцент, ректор Московского государственного университета геодезии и картографии (105064, Москва, Гороховский пер., 4)
Ключевые слова:российское высшее образование, Болонский процесс, показатели оценки, качество образования
Ключевые слова (англ.):russian higher education, Bologna process, assessment indicators, quality of education
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Другие организации > Национальный офис Erasmus+, Москва
Университеты > Московский государственный университет геодезии и картографии
ID Code:9342
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:23 Апр 2020 16:29
Последнее изменение:23 Апр 2020 16:29

Repository Staff Only: item control page