LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Использование теории массового обслуживания для организации эксплуатации инженерных систем жилых зданий

Афанасьев, Г.А. (2019) Использование теории массового обслуживания для организации эксплуатации инженерных систем жилых зданий. Вестник ТвГУ. Серия: Прикладная математика (4). С. 52-64. ISSN 1995-0136

[img] PDF - Опубликованная версия
369kB

Абстракт

В последние годы наблюдается повышенный интерес к применению ве- роятностных методов, в частности, теории массового обслуживания, к оценке эффективности деятельности управляющих компаний при ор- ганизации эксплуатации технических систем жилых зданий. Основным элементом технической эксплуатации жилых зданий является систе- ма планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Но даже при их рациональной организации всегда имеется положительная вероятность отказа элементов оборудования, которая зависит не только от фак- торов старения конструкции. Цель управляющей компании - с одной стороны, не допускать образования слишком большой очереди из экс- тренных вызовов, а с другой - выполнить все планируемые работы по профилактическому техническому обслуживанию. В статье предложе- на математическая модель технической эксплуатации жилых зданий, в которой рассматриваются эти две основные функции по обслуживанию жилищного фонда - плановый профилактический осмотр и ремонт тех- нических объектов, а также устранение внезапно возникших неисправ- ностей технического оборудования, в частности аварийных. Считается, что рабочая бригада может приступить к плановому профилактическо- му ремонту и осмотру, только когда все запросы по внезапно возникшим неисправностям удовлетворены. В качестве основных параметров моде- ли выступают: среднее время между возникновениями неисправностей оборудования, среднее время устранения таких неисправностей, сред- нее время профилактического осмотра и ремонта одного технического объекта. На основе методов теории массового обслуживания находятся характеристики системы, определяющие качество ее работы, а также границы изменения параметров, при которых система справляется с работой с позиции того или иного критерия

Абстракт (англ.)

In resent years has been increasing interest for application of probabilistic methods, in particular queueing theory for estimation of activities of managing companies of residential buildings. Maintenance of residential buildings is a set of measures that ensure the highest reliability of all elements and systems of a building. The main element of the technical operation of residential buildings is a system of scheduled prophylactic inspections and repairs. However even with its rational organization, there is always a positive probability of failure of building elements, which depends not only on the aging factors of the structure. Failure can be caused by accidental circumstances, for example, an unacceptable pressure increase in heating systems, cold and hot water supply systems, etc. The goal of the managing company is, on the one hand, to prevent the formation of a too long queue of emergency calls, and on the other, to complete all planned prophylactic maintenance work. The mathematical model for the technical operation of residential buildings, which considers two main functions for servicing the housing stock - scheduled prophylactic inspection and repair of technical objects, as well as the elimination of sudden malfunctions of technical equipment, in particular emergency ones is proposed. It is considered that the service team can start a scheduled preventive repair and inspection only when all requests for sudden malfunctions are satised. The main parameters of the model are: the average time between occurrences of equipment malfunctions, the average elimination time of such malfunctions, and the average time for prophylactic inspection and repair of one technical object. Based on the methods of the queuing theory, the system's characteristics that determine the quality of its work, as well as the boundaries of the change of parameters at which the system copes with the work from the standpoint of a particular criterion are dened

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Афанасьев Григорий Александрович доцент кафедры жилищно-коммунального комплекса Московского государ- ственного строительного университета. Россия, 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26
Ключевые слова:система обслуживания, плановый ремонт, внезапные отказы
Ключевые слова (англ.):queueing system, prophylactic inspection and repair, sudden failure
Категории:5 Математика. Естественные науки > 51 Математика > 519.2 Теория вероятностей и математическая статистика
Подразделения:Университеты > Московский государственный строительный университет, г. Москва
ID Code:9610
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:16 Июн 2020 08:28
Последнее изменение:16 Июн 2020 09:16

Repository Staff Only: item control page