LogoTver State University Repository

Психодидактические детерминанты поддержания мотивации при освоении курса медицинской терминологии студентами профильного вуза

Виноградова, Е.В. and Курицына, И.Ю. (2020) Психодидактические детерминанты поддержания мотивации при освоении курса медицинской терминологии студентами профильного вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). pp. 96-104. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
569kB

Abstract

Рассматриваются психолого-дидактические детерминанты, стимулирующие мотивацию при освоении медицинской терминологии. Отмечается, что психофизиологический процесс, каким является мотивация, не всецело зависит от контекста, в котором протекает обучение. В значительной мере он определяется индивидуальным прагматизмом учащегося и строится на взаимосвязи личных, межличностных, социокультурных и контекстуальных факторов. Подчеркивается, что мотивационные стимулы становятся эффективными, когда превращаются из объективных признаков учебного контекста в субъективный мотив изучения предмета. Этому способствует реализация дидактических приемов, учитывающих психологические особенности восприятия и переработки новой информации

Abstract (en)

The article discusses the psychological and didactic determinants that stimulate motivation in the study of medical terminology. It is noted that the psychophysiological process, which is motivation, does not entirely depend on the context in which the training occurs. To a large extent, it is determined by the individual pragmatism of the student and based on the interrelation of personal, interpersonal, sociocultural and contextual factors. It is emphasized that motivational incentives become effective when they are transformed from objective signs of a learning context into a subjective motive for studying a subject. This is facilitated by the implementation of didactic techniques that take into account the psychological characteristics of the perception and processing of new information

Item Type:Article
Additional Information:ВИНОГРАДОВА Елена Владиславовна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России». КУРИЦЫНА Ирина Юрьевна – старший преподаватель, кафедра иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России»
Uncontrolled Keywords:детерминанты мотивации, мотивационный потенциал, интринсическая и экстринсическая мотивация, эпистемическая любознательность, эффект потока, дидактические приёмы
Keywords (en):determinants of motivation, motivational potential, intrinsic and extrinsic motivation, epistemic curiosity, flow effect, didactic techniques
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
Divisions:Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь
ID Code:9769
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:29 Jul 2020 14:35
Last Modified:29 Jul 2020 14:35

Repository Staff Only: item control page