LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Тип преподавателя современного университета: традиции и инновации

Руднева, Т.И. (2020) Тип преподавателя современного университета: традиции и инновации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 134-139. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
544kB

Абстракт

Актуализируется проблема трансформации образовательных процессов в университете, вызванных изменением его миссии и задач, решаемых преподавателями. Обращается внимание на факторы появления нового типа преподавателя (формированию которого должна способствовать подготовка аспирантов), интеллектуального потенциала современного общества, новых педагогических кадров. Инновации предполагают уважительное отношение к прошлому, к истории российского университетского образования, преимущество которого перед другими образовательными учреждениями заключается в научной направленности. Исследование показало, что успешность педагогической деятельности обусловлена взаимосвязью педагогического и научного. В доказательство в статье приводятся результаты исследований особенностей деятельности преподавателя университета, характеристики преподавателя нового типа университета – когнитивного, полученные автором статьи в ходе лонгитюдного исследования, выборку которого представили преподаватели классических университетов (Самара, Москва, Санкт-Петербург). Материалы статьи будут интересны преподавателям вузов, руководству образовательных процессов, аспирантам и исследователям в области профессионального образования

Абстракт (англ.)

The article updates the problem of educational processes transformation at the university caused by changes in its mission and tasks which are solved by lecturers. Attention is drawn to the emergence factors of a new lecturer type, the formation of which should be facilitated by postgraduate development of competence, the intellectual potential of modern society, new pedagogical personnel. Attention is drawn to the fact that innovation implies a respectful attitude towards the past, to the history of Russian university education, the advantage of which over other educational institutions is scientific. The study proved that success of pedagogical activities is due to the relationship between pedagogical and scientific activities. The evidence in the article contains the results of studies of the peculiarities of the university lecturer’s activity, characteristics of a new university lecturer type – cognitive, obtained by the author of the article during the longitudinal study, selection of which was presented by lecturers of classical universities (Samara, Moscow, St. Petersburg). The article materials will be interesting to university lecturers, educational process direction, postgraduate students and researchers in the field of vocational training

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:РУДНЕВА Татьяна Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования, ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. С.П. Королева»
Ключевые слова:российское образование, педагогические процессы, аспирантская подготовка, преподаватель когнитивного университета, традиции, инновации
Ключевые слова (англ.):Russian education, pedagogical processes, postgraduate development of competence, lecturer of cognitive university, traditions, innovations
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы
Подразделения:Университеты > Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара
ID Code:9785
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:29 Июл 2020 05:59
Последнее изменение:29 Июл 2020 05:59

Repository Staff Only: item control page