Ефремова, Ю.В. (2008) ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ АУСКУЛЬТАЦИИ В СЕМИОТИКЕ РИТУАЛА ВИЗАНТИЙСКОГО ХРАМА. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (14). С. 38-48. ISSN 1994-3725
|
PDF
- Опубликованная версия
633kB |
Абстракт
В семиотике ритуала византийского храма можно выделить основные музыкальные знаки, связанные с богослужебным пением, и вспомогательные, связанные с колокольным звоном. Музыкальный знак – часть единой семантической системы византийского храма. Функции музыкальных знаков: эстетическая, этическая и собственно ритуальная. Икона доминирует в невербальной системе знаков; т.н. «визуальная теология» ориентирует на примат зрения в церкви
Абстракт (англ.)
In the semiotics of Byzantium Temple ritual main music signs can be distinguished as connected with service singing, and subordinate sings as connected with bell-ringing. Music sing is integral to semantic system of Byzantium temple. Music signs perform aesthetical, ethical and ritual functions. Icon dominates the nonverbal system of signs, the so called “visual theology” prescribes the pre-eminence of vision in church
Repository Staff Only: item control page