Чегринцова, С.В. (2021) Профессиональные стандарты как инструмент формирования профессиональной пригодности работника. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 104-112. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
641kB |
Абстракт
Цель статьи – определение роли профессиональных стандартов при формировании профессиональной пригодности личности на этапе обучения в ходе реализации основных образовательных программ высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и 38.03.03 Управление персоналом и деловой оценки персонала в организациях. В современных рыночных условиях в системе образования РФ неизбежно происходят изменения. Важным требованием при проектировании образовательных программ остается сопряжение требований стандартов, которые активно используют работодатели при трудоустройстве, расстановке специалистов по конкретным рабочим местам и деловой оценке персонала, а также ФГОС ВО. Новизна заключается в определении степени соответствия между профессиональными стандартами и реализуемыми программами в ходе развития профессиональной пригодности субъекта, а также возможными инструментами деловой оценки персонала в дальнейшем. В ходе исследования выявлены взаимосвязи между качеством реализуемых образовательных программ с учетом профессиональных стандартов и оценкой уровня сформированности компетенций
Абстракт (англ.)
This article aims at defining the role of professional standards in the formation of professional competence of the individual at the stage of learning in the process of implementation of basic educational programs (BEP) of higher education such as: 38.03.02 - Management and 38.03.03 - personnel Management and business evaluation of personnel in organizations. In the modern conditions of the market economy, changes are inevitably taking place in the education system in the Russian Federation. An important requirement in the design of BEP remains the integration of the requirements of professional standards, which are actively used by employers, placement of specialists in specific jobs and business evaluation of personnel, as well as Federal State Educational Standards. The novelty lies in determining the degree of compliance between professional standards and implemented BEP in the course of forming the professional suitability of the subject, as well as possible tools for business activity
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЧЕГРИНЦОВА Светлана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента, Тверской государственный университет |
Ключевые слова: | профессиональная пригодность, компетенции, профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, деловая оценка, менеджмент, управление персоналом |
Ключевые слова (англ.): | professional aptitude, competencies, professional standards, federal state educational standards, business assessment, management, personnel management |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Институт экономики и управления. Кафедра менеджмента |
ID Code: | 10404 |
Deposited By: | Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru |
Deposited On: | 05 Апр 2021 07:23 |
Последнее изменение: | 05 Апр 2021 07:23 |
Repository Staff Only: item control page