LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Этико-правовые аспекты деятельности непрофессиональных журналистов

Смирнов, А.С. (2021) Этико-правовые аспекты деятельности непрофессиональных журналистов. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (1). С. 192-198. ISSN 1994-3725

[img] PDF - Опубликованная версия
316kB

Абстракт

В статье рассматриваются некоторые модели участия аудитории в создании и распространении журналистского контента в контексте необходимости повышения этико-правовой грамотности непрофессиональных авторов. В частности, анализируется модель совместного участия профессиональной и непрофессиональной журналистики в создании информационно-аналитического контента. В качестве примеров такого сотрудничества репрезентируются проекты «Частный корреспондент» и «Лига авторов tj». Подробно рассматриваются требования этико-правового характера, предъявляемые администрацией проектов (профессиональными журналистами) к непрофессиональным создателям контента. В качестве другой модели сотрудничества профессиональной и непрофессиональной журналистики анализируется модель использования СМИ блогосферы как источника информации. Указывается, что данная модель не стимулирует блогеров к профессиональному росту, к внимательному отношению к требованиям законодательной базы и этических кодексов

Абстракт (англ.)

The article examines some models of audience participation in the creation and distribution of journalistic content in the context of the need to improve the ethical and legal literacy of non-professional authors. In particular, the model of joint participation of professional and non-professional journalism in the creation of information and analytical content is analyzed. The projects “Private Correspondent” and “TJ League of Authors” are presented as examples of such cooperation. The article discusses in detail the ethical and legal requirements imposed by the project administration (professional journalists) on non-professional content creators. As another model of cooperation between professional and non-professional journalism, the model of using the blogosphere media as a source of information is analyzed. It is indicated that this model does not encourage bloggers to professional growth, to paying attention to the requirements of the legal framework and ethical codes

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СМИРНОВ Александр Сергеевич – аспирант кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Тверского государственного университета (170100, Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:этико-правовая база, модели сотрудничества профессиональной и непрофессиональной журналистики, блогосфера, «массовая самокоммуникация», требования этико-правового характера
Ключевые слова (англ.):ethical and legal framework, models of cooperation between professional and non-professional journalism, blogosphere, “mass self-communication”, ethical and legal requirements
Категории:0 Общий отдел > 070 Газеты, пресса. Журналистика.
0 Общий отдел > 070 Газеты, пресса. Журналистика. > 070.1 Сфера деятельности. Теоретические вопросы. Значение прессы. Связь с другими областями деятельности
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Факультеты: Филологический: Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью
ID Code:10487
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:20 Апр 2021 07:49
Последнее изменение:20 Апр 2021 07:49

Repository Staff Only: item control page