LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Совершенствование правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации

Королев, П.Е. и Чхутиашвили, Л.В. (2023) Совершенствование правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (3). С. 160-170. ISSN 2219-1453

[img] PDF - Опубликованная версия
614kB

Абстракт

В статье исследуется проблема совершенствования правового регулирования туристской деятельности, которая признается в цифровой экономике одной из наиболее приоритетных отраслей деятельности. Туристская деятельность играет важную роль в развитии экономики Российской Федерации, вследствие чего круг нормативных правовых актов, затрагивающих проблему ее регулирования, обширен. Отмечая различные подвиды явления туризма и приравнивая его к путешествию, российское законодательство высказывается о временных выездах граждан с постоянного места жительства в рекреационных, познавательных или же иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» создает фундамент, очерчивая принципы государственного регулирования и полномочия властных органов в сфере туризма, предъявляя условия осуществления туроператорской деятельности и ведения реестра турагентов. С другой стороны, именуя права и обязанности туристов, специальное законодательство содержит нормативное регулирование процесса формирования, продвижения и реализации туристского продукта, которое осуществляется по договору между туристской организацией и самим туристом (иным заказчиком). Отсутствие внятного понятия туристской услуги и профессиональная терминология самого туристского продукта служат предпосылками коллизий между специальным законом и гражданским законодательством, явившимся основой цивилизованного рынка туристских услуг. Особой охране правомочий каждого туриста, как потребителя возмездно оказываемых услуг, посвящен Закон РФ «О защите прав потребителей». Тем не менее, отдельные аспекты специального нормотворчества, отмеченные противоречиями в вопросе договорных туристических отношений, требуют совершенствования. Современные тенденции, обозначенные новой коронавирусной инфекцией и цифровизацией, задают вектор развития правового регулирования туристской деятельности

Абстракт (англ.)

The article examines the problem of improving the legal regulation of tourist activity, which is recognized in the digital economy as one of the most priority branches of activity. Tourism activity plays an important role in the development of the economy of the Russian Federation, as a result of which the range of regulatory legal acts affecting the problem of its regulation is extensive. Noting the various subtypes of the phenomenon of tourism and equating it with travel, Russian legislation speaks about temporary departures of citizens from their permanent place of residence for recreational, educational or other purposes without engaging in income-related activities. The Federal Law "On the Basics of Tourism Activity in the Russian Federation" provides the foundation, outlining the principles of state regulation and the powers of authorities in the field of tourism, setting conditions for the implementation of tour operator activities and maintaining a register of travel agents. On the other hand, naming the rights and obligations of tourists, special legislation contains regulatory regulation of the process of formation, promotion and sale of a tourist product, which is carried out under an agreement between a tourist organization and the tourist himself (another customer). The lack of a clear concept of a tourist service and the professional terminology of the tourist product itself serve as prerequisites for conflicts between a special law and civil legislation, which was the basis of a civilized market of tourist services. The Law of the Russian Federation "On Consumer Rights Protection" is dedicated to the special protection of the rights of each tourist as a consumer of paid services. Nevertheless, certain aspects of special rulemaking, marked by contradictions in the issue of contractual tourist relations, require improvement. Modern trends, indicated by the new coronavirus infection and digitalization, set the vector of development of legal regulation of tourism activities

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОРОЛЕВ Павел Евгеньевич – студент 4 курса бакалавриата Института частного права, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)». ЧХУТИАШВИЛИ Лела Васильевна – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления и экономики, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».
Ключевые слова:туризм, туристская деятельность, туристическая услуга, туроператор, турагент, турист, туристические отношения, тур, договор о реализации туристского продукта, договор возмездного оказания услуг, туристское обслуживание, гражданские правоотношения, права потребителя, экономика, хозяйственная деятельность
Ключевые слова (англ.):tourism, tourist activity, tourist service, tour operator, travel agent, tourist, tourist relations, tour, contract for the sale of a tourist product, contract for the provision of paid services, tourist services, civil relations, consumer rights, economy, economic activity
Категории:3 Общественные науки > 34 Право. Юридические науки > 347 Гражданское право. Судопроизводство
Подразделения:Университеты > Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
ID Code:12288
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:15 Ноя 2023 09:37
Последнее изменение:15 Ноя 2023 09:37

Repository Staff Only: item control page