Особенности учебной мотивации у студентов медицинского профиля подготовки с различным уровнем психологического капитала

Корягина, И.И. и Маралов, В.Г. (2024) Особенности учебной мотивации у студентов медицинского профиля подготовки с различным уровнем психологического капитала. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 158-168. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-158-168.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (779kB)

Абстракт

Цель исследования состояла в выявлении особенностей учебной мотивации у студентов – будущих медицинских работников с разным уровнем психологического капитала. В эмпирическом исследовании приняли участие 160 студентов Ивановской государственной медицинской академии в возрасте от 17 до 23 лет, средний возраст 19,9 (SD=2,53), мужчин – 41 (25,63%), женщин – 119 (74,37%). В качестве диагностических методик использовались опросник на выявление уровня психологического капитала Ф. Лютанса, К. Йозеф и Б. Аволио в адаптации В.Г. Маралова, М.А. Кудака, О.В. Смирновой, а также опросник А.А. Реана и В.А. Якунина в модификации Н.Ц. Бадмаевой на выявление мотивации учебной деятельности. Было установлено, что студенты с высоким уровнем психологического капитала обладают оптимальной структурой мотивации учебно-профессиональной деятельности. У них оказались гораздо в большей степени, чем у студентов с низким уровнем психологического капитала, выражены профессиональные, учебно-познавательные, коммуникативные мотивы, мотивы престижа и мотивы творческой самореализации. По двум группам мотивов: социальным и избегания, различий обнаружено не было. В результате делается вывод о том, что психологический капитал выступает в роли личностного ресурса осуществления деятельности. Работа по его повышению будут позитивно сказываться на развитии мотивации и результативности учебно-профессиональной деятельности
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: КОРЯГИНА Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, помощник ректора ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. МАРАЛОВ Владимир Георгиевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
Ключевые слова: психологический капитал, мотивация учебно-профессиональной деятельности, студенты медицинского профиля подготовки
Категории: 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология
Подразделения: Академии > Ивановская государственная медицинская академия
Университеты > Череповецкий государственный университет
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 29 Мар 2024 07:06
Последнее изменение: 29 Мар 2024 07:06
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12577

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект