Шаповалова, И.А. (2024) Проблемы формирования социально-психологической компетентности в условиях дизонтогенеза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 229-243. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (1MB)
Загрузить (1MB)
Абстракт
Специфические стойкие проблемы овладения детьми и подростками в
условиях дизонтогенеза социально-психологической компетентностью
обсуждаются в контексте их социальной инклюзии и эксклюзии.
Механизмы, сущность и характеристики этих проблем представлены в
системе конструктов дезадаптации, дезадаптивного/девиантного
поведения, дезадаптивности и дезадаптированности личности. Описаны
возрастные особенности формирования социально-психологической
некомпетентности, раскрыты их механизмы в условиях дизонтогенеза.
Предложена динамическая модель развития дезадаптивности и
социально-психологической некомпетентности. Делаются общие выводы
о необходимости учета глубокого своеобразия процессов адаптации и
компенсации в условиях дизонтогенеза в работе по развитию адаптивности и
коррекции дезадаптивности. Сформулированы рекомендации по организации
формирования у ребенка социально-психологической компетентности,
необходимой и достаточной для инклюзии в стандартное общество
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ШАПОВАЛ Ирина Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет». |
Ключевые слова: | социальная инклюзия, социально-психологическая компетентность, дизонтогенез, неадаптивность, дезадаптивность, компенсация |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии |
Подразделения: | Университеты > Воронежский государственный педагогический университет |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 12 Апр 2024 06:34 |
Последнее изменение: | 12 Апр 2024 06:34 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12619 |