Проблемы формирования социально-психологической компетентности в условиях дизонтогенеза

Шаповалова, И.А. (2024) Проблемы формирования социально-психологической компетентности в условиях дизонтогенеза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 229-243. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-229-243.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (1MB)

Абстракт

Специфические стойкие проблемы овладения детьми и подростками в условиях дизонтогенеза социально-психологической компетентностью обсуждаются в контексте их социальной инклюзии и эксклюзии. Механизмы, сущность и характеристики этих проблем представлены в системе конструктов дезадаптации, дезадаптивного/девиантного поведения, дезадаптивности и дезадаптированности личности. Описаны возрастные особенности формирования социально-психологической некомпетентности, раскрыты их механизмы в условиях дизонтогенеза. Предложена динамическая модель развития дезадаптивности и социально-психологической некомпетентности. Делаются общие выводы о необходимости учета глубокого своеобразия процессов адаптации и компенсации в условиях дизонтогенеза в работе по развитию адаптивности и коррекции дезадаптивности. Сформулированы рекомендации по организации формирования у ребенка социально-психологической компетентности, необходимой и достаточной для инклюзии в стандартное общество
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: ШАПОВАЛ Ирина Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет».
Ключевые слова: социальная инклюзия, социально-психологическая компетентность, дизонтогенез, неадаптивность, дезадаптивность, компенсация
Категории: 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
Подразделения: Университеты > Воронежский государственный педагогический университет
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 12 Апр 2024 06:34
Последнее изменение: 12 Апр 2024 06:34
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12619

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект