Милюгина, Е.Г. и Мерзликин, А.Д. (2024) Принципы фортепианной педагогики Джона Филда в контексте становления русской школы пианизма: опыт реконструкции. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 256-265. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (755kB)
Загрузить (755kB)
Абстракт
Теоретическая проблема исследования заключается в определении социокультурных и научно-педагогических условий формирования русской фортепианной школы в первой половине XIX в. Конкретная проблема исследования связана с осмыслением педагогического вклада, внесенного в профессиональное самоопределение русского пианизма Джоном Филдом – ведущим представителем лондонской фортепианной школы в российском музыкальном образовании изучаемого периода. Цель исследования – провести реконструкцию педагогической системы Дж. Филда и определить его вклад в становление и профессиональное самоопределение русской фортепианной педагогики в музыкально-образовательном пространстве Европы первой половины XIX в. В результате исследования реконструирована система педагогических принципов Дж. Филда, описана ее специфика, выявлен ее потенциал для становления и развития русской фортепианной школы в допрофессиональный и профессиональный периоды ее истории
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». МЕРЗЛИКИН Антон Дмитриевич – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | фортепианная педагогика, русская фортепианная школа, лондонская фортепианная школа, профессиональное развитие пианиста, Джон Филд |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37(091) История педагогики |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 12 Апр 2024 11:34 |
Последнее изменение: | 12 Апр 2024 11:34 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12621 |