Тянь, Лэй (2024) Практические аспекты работы над арией Онегина из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 292-302. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
835kB |
Абстракт
Статья посвящена проблемам практического освоения оперных партий в специальном вокальном классе на примере арии Онегина из третьей картины оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Цель статьи – проанализировать возможности комплексного освоения начинающими певцами – студентами вуза – многогранного, внутренне противоречивого образа Онегина, характер которого выражается через создание интенсивного внутреннего переживания. Используя нотные, аудио- и видеоматериалы, труды ведущих специалистов в данной области, отталкиваясь от идей К.С. Станиславского, автор обозначает пути поиска приемов выражения чувства в деталях и нюансах музыкального и литературного текста арии. В результате у исполнителя должно сформироваться целостное и перспективное представление об образе главного героя, скрытые черты которого обнаружат себя в процессе развития действия. Новизна работы обусловлена самим подходом к арии, при котором внутренние смыслы содержания (подтекст) естественно связываются с последующими характеристиками Онегина (текстом партии), объясняя мотивы его будущих поступков. Ария, таким образом, проецируется на весь ход драматического действия, а ее роль не ограничивается рамками одной картины. В работе над музыкальной интерпретацией арии учитываются также индивидуальные трактовки выдающихся исполнителей партии Онегина
Абстракт (англ.)
The article is devoted to problems of practical mastering of opera parts in a special vocal class on the example of Onegin's aria from the 3rd scene of the opera «Eugene Onegin» by P.I. Tchaikovsky. The purpose of the article is to analyze the possibilities of comprehensive development by novice singers – university students – of the multifaceted, internally contradictory image of Onegin, the nature of which is revealed through the creation of an intense inner experience. Using musical, audio and video materials, the works of leading experts in the field, based on the ideas of to K.S. Stanislavsky, the author identifies ways to search for techniques of expressing feelings in the details and nuances of the musical and literary text of the aria. As a result, the performer should form a holistic and perspective view of the image of the main character, the hidden features of which will reveal themselves in the course of the development of the action. The novelty of the work is due to the very approach to the aria, in which the inner meanings of the content (subtext) are naturally associated with the subsequent characteristics of Onegin (the text of the party), explaining the motives of his future actions. Thus, the aria is projected onto the entire course of the dramatic action, and its role is not limited to the framework of one picture. The work on the musical interpretation of the aria also takes into account the individual interpretations of the outstanding performers of Onegin's part
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЛЭЙ Тянь – доцент, Нинсяский педагогический университет. |
Ключевые слова: | Онегин, П.И. Чайковский, опера «Евгений Онегин», ария, певческий аппарат, художественный образ, исполнительская интерпретация, кантилена, певец-актер |
Ключевые слова (англ.): | Onegin, P.I. Tchaikovsky, opera «Eugene Onegin», aria, singing apparatus, artistic image, performing interpretation, cantilena, singer-actor |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 78 Музыка > 78.02 Техника создания музыкальных произведений |
Подразделения: | Университеты > Нинсяский педагогический университет, г. Иньчуань, КНР |
ID Code: | 12624 |
Deposited By: | С.Б. Федорова |
Deposited On: | 12 Апр 2024 13:14 |
Последнее изменение: | 12 Апр 2024 13:14 |
Repository Staff Only: item control page