Разбаева, Е.В. (2024) Последствия принятия поликонфессионального подхода для теории и практики современного религиозного образования в Англии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 246-255. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (749kB)
['summary_page:download' not defined] (749kB)
Абстракт
В статье представлен обзор разнопланового влияния принципа религиозного
плюрализма на современную теорию и практику преподавания религии в
школах Англии. Целью исследования является анализ положительных и
негативных сторон этого явления, зафиксированных в зарубежной научной
литературе. Из обзора отчетов Комиссии по Религиозному образованию
(CoRE) Великобритании, учебных планов по предмету «религиозное
образование» (RE), статей из национальной библиографической базы данных
научного цитирования (РИНЦ), научных издательств Taylor and Francis,
Elsevier, SprigerLink прослеживается, что изучение всего спектра мировых
религий вместо одной в школах Англии в 70-х годах XX века, проведение
политики мультикультурализма, а также стремление включить все возможные
околорелигиозные, этические и политические мировоззрения в содержание
религиозного образования в начале XXI века значительно осложнили задачу
исследователей прийти к единому мнению по поводу целей и ценности этого
направления образования. Усилия религиоведов направлены на разработку
парадигмы, подходящей для представления множества религий в одном курсе
и при этом не вызывавшей сильных протестов со стороны приверженцев
преподавания христианства как основной и главной религии страны.
Отмечается, что эти попытки проводятся с разной степенью успешности
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | РАЗБАЕВА Екатерина Владимировна – преподаватель ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (109028, Москва, Покровский бульвар, д.11), аспирант ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». |
Ключевые слова: | школьное религиозное образование в Англии, предмет религии, мировые религии, религиозный плюрализм, мультикультурализм, конфессиональное образование, неконфессиональное образование, мировоззрение |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.82 религии |
Подразделения: | Университеты > Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Университеты > Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 09 Июл 2024 08:23 |
Последнее изменение: | 09 Июл 2024 08:23 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12772 |