Щербаков, А.В. (2024) Повышение потенциала бизнес-моделей организаций к инновационному преобразованию на основе отраслевых индикаторов (на примере здравоохранения). Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 105-115. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (1MB)
['summary_page:download' not defined] (1MB)
Абстракт
В статье рассматриваются вопросы, формирующие проблемное поле
разработки и применения современных бизнес-моделей в условиях
импортозамещения (в актуальной трактовке даже импортоопережения), а,
следовательно, быстрого и гибкого реагирования на внешние вызовы.
Данные процессы, как обоснованная альтернатива «слепому»
копированию технологий из-за рубежа, требуют не только гибкости, но и
по-прежнему должны быть основаны на сочетании ресурсосбережения
(«бережливое производство») и создании ценности для потребителя
продукта. В исследовании проведен теоретический анализ научных
взглядов на формирование термина «бизнес-модель», зарубежный опыт,
главным образом охватывающий основные элементы бизнес-модели – их
описание и назначение в контексте получения дополнительного
инновационного потенциала, скрытого в бизнес-модели. Цель
исследования состоит в разработке концепции бизнес-модели
медицинской компании, имеющей потенциал и открытость к
инновационному преобразованию. В ходе исследования применена
модель «гибридного предприятия». Разработаны отраслевые индикаторы,
позволяющие обоснованно принимать управленческие решения с
ожидаемым результатом повышения как инновационного преобразования
в целом, так и частных укрупненных показателей эффективности.
Актуальность и обоснованность выбора отраслевой специфики
продиктована традиционно консервативными подходами к управлению,
негибкостью структур и методов управления медицинскими
организациями. Научную новизну представляет разработанная автором
концепция бизнес-модели, ориентированной на инновационное
преобразование за счет открытости и прозрачности принципа ее
построения – включения в модель отраслевых индикаторов. Результаты,
полученные автором, могут быть применены для различных компаний и
для разных уровней управления, но наиболее актуально их внедрение в
структуры управления средних и крупных многопрофильных
медицинских организаций, а также в учебной работе при подготовке
современных менеджеров для здравоохранения
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЩЕРБАКОВ Алексей Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики предприятия и менеджмента» экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | бизнес-модель, инновационное преобразование, инновационный потенциал, эффективность систем управления, цепочка создания ценности, ценностное предложение, здравоохранение |
Категории: | 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономики предприятия и менеджмента |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 11 Июл 2024 06:43 |
Последнее изменение: | 11 Июл 2024 06:43 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12783 |