LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Повышение потенциала бизнес-моделей организаций к инновационному преобразованию на основе отраслевых индикаторов (на примере здравоохранения)

Щербаков, А.В. (2024) Повышение потенциала бизнес-моделей организаций к инновационному преобразованию на основе отраслевых индикаторов (на примере здравоохранения). Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 105-115. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭКОНОМИКА_2_2024_В ПЕЧАТЬ-105-115.pdf] PDF - Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (1MB)

Абстракт

В статье рассматриваются вопросы, формирующие проблемное поле разработки и применения современных бизнес-моделей в условиях импортозамещения (в актуальной трактовке даже импортоопережения), а, следовательно, быстрого и гибкого реагирования на внешние вызовы. Данные процессы, как обоснованная альтернатива «слепому» копированию технологий из-за рубежа, требуют не только гибкости, но и по-прежнему должны быть основаны на сочетании ресурсосбережения («бережливое производство») и создании ценности для потребителя продукта. В исследовании проведен теоретический анализ научных взглядов на формирование термина «бизнес-модель», зарубежный опыт, главным образом охватывающий основные элементы бизнес-модели – их описание и назначение в контексте получения дополнительного инновационного потенциала, скрытого в бизнес-модели. Цель исследования состоит в разработке концепции бизнес-модели медицинской компании, имеющей потенциал и открытость к инновационному преобразованию. В ходе исследования применена модель «гибридного предприятия». Разработаны отраслевые индикаторы, позволяющие обоснованно принимать управленческие решения с ожидаемым результатом повышения как инновационного преобразования в целом, так и частных укрупненных показателей эффективности. Актуальность и обоснованность выбора отраслевой специфики продиктована традиционно консервативными подходами к управлению, негибкостью структур и методов управления медицинскими организациями. Научную новизну представляет разработанная автором концепция бизнес-модели, ориентированной на инновационное преобразование за счет открытости и прозрачности принципа ее построения – включения в модель отраслевых индикаторов. Результаты, полученные автором, могут быть применены для различных компаний и для разных уровней управления, но наиболее актуально их внедрение в структуры управления средних и крупных многопрофильных медицинских организаций, а также в учебной работе при подготовке современных менеджеров для здравоохранения
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: ЩЕРБАКОВ Алексей Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики предприятия и менеджмента» экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова: бизнес-модель, инновационное преобразование, инновационный потенциал, эффективность систем управления, цепочка создания ценности, ценностное предложение, здравоохранение
Категории: 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Подразделения: Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономики предприятия и менеджмента
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 11 Июл 2024 06:43
Последнее изменение: 11 Июл 2024 06:43
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12783
['summary_page:actions' not defined]
Посмотреть объект
Посмотреть объект