АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

Алешина, Ю.А. и Павлова, О.Н. и Мякишева, Ю.В. и Дубинина, А.И. (2024) АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ. Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология (1). С. 25-35. ISSN 1995-0160

[thumbnail of БИОЛОГИЯ_1_2024_В ПЕЧАТЬ-25-35.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (621kB)

Абстракт

Распространение инфекции COVID-2019 обусловило появление новых трудностей в адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузах, связанных с дистанционным обучением. Цель статьи – исследование показателей психоэмоциональной сферы студентов в условиях физиологической и психофизиологической адаптации при переходе вузовского обучения к дистанционной форме. Материалы и методы. Участниками исследования стали студенты I курсов Самарского государственного медицинского университета. Для сбора материалов статьи использовались базовые и расчетные методики, характеризующие состояния сердечно-сосудистой системы и адаптационные возможности студентов и их влияние на психоэмоциональную сферу студентов. Результаты: выявлены совершенно новые данные в отношении физиологической и психофизиологической адаптации студентов первого года обучения. Переходы обучения с очной формы на дистанционную и обратно в течение первого семестра 2020 года обусловили значимое снижение возможностей организма в процессе физиологической и психофизиологической адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, что также обусловило снижение показателей умственной работоспособности, произвольного внимания на фоне более выраженного психоэмоционального стресса, связанных с переходом вузовского обучения к дистанционной форме и обратно. Результаты станут научной основой для разработки педагогами вузов мер по снижению напряженности адаптации у первокурсников
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: АЛЕШИНА Юлия Александровна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет», ПАВЛОВА Ольга Николаевна – доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии с курсом безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». МЯКИШЕВА Юлия Валерьевна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей и молекулярной биологии, проректор по образовательной деятельности, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». ДУДИНА Алла Ивановна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет».
Ключевые слова: адаптация, студенты-первокурсники, психоэмоциональное состояние, дистанционное обучение, напряжение механизмов адаптации, стресс
Категории: 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.17 Забота о здоровье в вузах > 378.172 Физическое здоровье студентов
6 Прикладные науки. Медицина. Техника > 61 Медицина. Охрана здоровья > 612 Физиология. Сравнительная физиология > 612.01 Общие вопросы физиологии > 612.017 Иммунитет. Приспособляемость. Адаптация. Токсины. Антитоксины
Подразделения: Университеты > Самарский государственный медицинский университет
Разместивший пользователь: С.Б. Федорова
Дата размещения: 26 Авг 2024 09:32
Последнее изменение: 26 Авг 2024 09:32
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12871

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект