Алешина, Ю.А. и Павлова, О.Н. и Мякишева, Ю.В. и Дубинина, А.И. (2024) АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ. Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология (1). С. 25-35. ISSN 1995-0160
PDF
- Опубликованная версия
Загрузить (621kB)
Загрузить (621kB)
Абстракт
Распространение инфекции COVID-2019 обусловило появление новых
трудностей в адаптации студентов-первокурсников к условиям
обучения в вузах, связанных с дистанционным обучением. Цель статьи
– исследование показателей психоэмоциональной сферы студентов в
условиях физиологической и психофизиологической адаптации при
переходе вузовского обучения к дистанционной форме. Материалы и
методы. Участниками исследования стали студенты I курсов
Самарского государственного медицинского университета. Для сбора
материалов статьи использовались базовые и расчетные методики,
характеризующие состояния сердечно-сосудистой системы и
адаптационные возможности студентов и их влияние на
психоэмоциональную сферу студентов. Результаты: выявлены
совершенно новые данные в отношении физиологической и
психофизиологической адаптации студентов первого года обучения.
Переходы обучения с очной формы на дистанционную и обратно в
течение первого семестра 2020 года обусловили значимое снижение
возможностей организма в процессе физиологической и
психофизиологической адаптации первокурсников к условиям
обучения в вузе, что также обусловило снижение показателей
умственной работоспособности, произвольного внимания на фоне более
выраженного психоэмоционального стресса, связанных с переходом
вузовского обучения к дистанционной форме и обратно. Результаты
станут научной основой для разработки педагогами вузов мер по снижению напряженности адаптации у первокурсников
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АЛЕШИНА Юлия Александровна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет», ПАВЛОВА Ольга Николаевна – доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии с курсом безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». МЯКИШЕВА Юлия Валерьевна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей и молекулярной биологии, проректор по образовательной деятельности, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». ДУДИНА Алла Ивановна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». |
Ключевые слова: | адаптация, студенты-первокурсники, психоэмоциональное состояние, дистанционное обучение, напряжение механизмов адаптации, стресс |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.17 Забота о здоровье в вузах > 378.172 Физическое здоровье студентов 6 Прикладные науки. Медицина. Техника > 61 Медицина. Охрана здоровья > 612 Физиология. Сравнительная физиология > 612.01 Общие вопросы физиологии > 612.017 Иммунитет. Приспособляемость. Адаптация. Токсины. Антитоксины |
Подразделения: | Университеты > Самарский государственный медицинский университет |
Разместивший пользователь: | С.Б. Федорова |
Дата размещения: | 26 Авг 2024 09:32 |
Последнее изменение: | 26 Авг 2024 09:32 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12871 |