Ослон, В.Н. и Пимонов, В.А. и Селенина, Е.В. (2012) Модель психолого-педагогического и социально-правового сопровождения подростков-сирот в учреждении профессионального образования. Вестник ТвГУ. Серия: Право (32). С. 65-76. ISSN 1995-0144
|
PDF
- Опубликованная версия
658kB |
Абстракт
Статья посвящена проблемам интеграции подростков-сирот в учреждениях среднего профессионального образования и подготовки к трудовой деятельности. С этой целью дано правовое обоснование деятельности образовательного учреждения по сопровождению подростков-сирот, проведено исследование факторов, оказывающих влияние на эффективность профессионального образования и трудоустройство, в котором приняли участие 314 выпускников детских домов и школ-интернатов, обучающихся в колледжах Москвы, и 190 педагогов и сотрудников данных учреждений. В качестве основного метода исследования использовано структурированное интервью.Результаты исследования стали эмпирическим основанием для разработки Модели психолого-педагогического и социально-правового сопровождения подростков-сирот в учреждениях профессионального образования. Методологическим основанием является эколого- динамическая концепция1. Показано, что предметом сопровождения являются потребности подростков-сирот, изменяющиеся в процессе их интеграции в новое образовательное пространство, а субъектами все участники их социальной сети. Выделены и описаны основные этапы сопровождения – «ориентационный», «адаптационный», «восстановительный», «установочный», «интеграционный». Обоснованы их цели, задачи, методы сопровождения. Выделены уровни сопровождения – «базовый», «кризисный», «экстренный», определяющие его содержание, характер, глубину и интенсивность
Абстракт (англ.)
Article is devoted to the integration of young orphans in college environment and their training for employment. There was a research conducted to study factors that influence the effectiveness of vocational education and further employment of orphanage graduates. The respondents of the study were 314 graduates of orphanages and boarding schools, students of Moscow colleges,and 190 teachers and employees of these educational establishments. Structured interview was the primary method of the research. The results of the study served the basis for the development of empirical model of psychopedagogical, social and legal support-intervention for adolescent orphans in vocational education. Methodological basis for the Model is ecological and dynamic concept. It is shown that the needs of adolescent orphans, which are changing in the process of integration into the new educational environment,are the object of support intervention. The members of adolescent orphans’ social network are subjects of the support intervention. There were identified and described the main stages of support intervention: "orientation","adaptation", "recovery", " attitude", "integration". The goals, objectives,methods of justified and described. There were also identified support levels:"basic", "crisis", "emergency". They define the content, character, depth and intensity of intervention. The legal basis for the educational institution to support adolescent orphans was given.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ОСЛОН Вероника Нисоновна – канд. психол. наук, доцент, лаборатория «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (127051 Москва, ул. Сретенка,29) ПИМОНОВ Владимир Александрович – канд. юр. наук, доцент кафедры уголовного права и процесса Тверского государственного университета (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33); старший научный сотрудник, лаборатория «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (127051 Москва, ул.Сретенка, 29) СЕЛЕНИНА Екатерина Вадимовна – старший научный сотрудник, лаборатория «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (127051 Москва, ул.Сретенка, 29) |
Ключевые слова: | подросток-сирота, психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение, этапы, уровни сопровождения |
Ключевые слова (англ.): | adolescent orphan, psycho-pedagogical, social and legal support,stages, levels of support intervention |
Категории: | 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.6 Социальная психология > 316.61 Социокультурные аспекты рассмотрения личности (Социокультура личности). Социализация личности > 316.614 Социализация 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование |
Подразделения: | Университеты > Московский городской психолого-педагогический университет |
ID Code: | 2341 |
Deposited By: | INVALID USER |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:23 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:23 |
Repository Staff Only: item control page