LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Формирование "Я-концепции" воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Конорюкова, И.В. (2013) Формирование "Я-концепции" воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 375-380. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
549kB

Абстракт

Методологическими основаниями изучения проблемы «Я-концепции» воспитателя дошкольного образовательного учреждения на этапе адаптации к профессиональной деятельности являются принцип развития и теория единства сознания и деятельности, позволяющие рассматривать «Я-концепцию» как внутренний фактор развития личности профессионала. Его происхождение и развитие неразрывно связаны с овладением профессиональным мастерством. Было показано, что на этапе адаптации к профессиональной деятельности происходит восприятие личностью образов самой себя в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с участниками педагогического процесса и соединение этих образов в единое целостное образование – в представление, а затем в понятие своего Я как субъекта, отличного от других субъектов

Абстракт (англ.)

The methodologic foundations of research of the issue of self-concept of a teacher in kindergarten at the stage of adaptation to professional activities are the principle of development, the theory of mind and action unity allow considering self-concept as an internal factor of development the personality of a professional. Its origination and evolution is inseparably linked to the level of professional skills. It was indicated that at the stage of adaptation to professional activity occurs the person's perception of images of itself in various working situations, in all forms interaction with the participants in the pedagogical process and the connection of these images in an integrated education in view, and in the concept of yourself as a subject different from other subjects

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОНОРЮКОВА Инна Владимировна – аспирантка Тверского института экологии и права; педагог-психолог, ФГКОУ «Тверское суворовское военное училище»
Ключевые слова:формирование, «Я-концепция», деятельность, адаптация к профессиональной деятельности
Ключевые слова (англ.):formation, self-concept, activities, adaptation to professional activities
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей
Подразделения:Институты, НИИ > Тверской институт экологии и права
ID Code:3566
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:33
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:33

Repository Staff Only: item control page