Парфенова, Л.Б. (2015) Национальные инновационные системы в условиях функционирования «экономики знаний». Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1-1). С. 41-48. ISSN 2219-1453
|
PDF
- Опубликованная версия
355kB |
Абстракт
Рассматривается глобализация универсального знания, ее влияние на инновации и конкурентоспособность. Выделяется аспект рассмотрения знания как феномена, обеспечивающего повышение конкурентоспособности государства. Ставится вопрос о необходимости выработки критериев, сочетающих реализацию национальных, региональных и глобальных подходов к формированию широко понимаемого знания, в силу того, что произошел ряд сущностных преобразований в определении целей, процесса обучения, финансирования образования в мире. Выделяются две модели глобальной трансформации высшего знания: 1) ориентация на европейскую модель; 2) ориентация на стандарты образования стран бывшего СССР. Подчеркивается важность понятия "знание" в качестве общественного блага, выделены особенности адаптации российского высшего образования в условиях современных глобальных проблем. Делается вывод: так как образование обладает всеми признаками общественного блага, то очевидна необходимость особого отношения к нему общества и государства и повышения эффективности этого социально значимого сектора не только рыночными методами. В статье представлен рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира 2012 -2015гг. Утверждается, что современные тенденции путей и направлений преодоления глобальных вызовов концентрируются в генерации и использования знаний, обусловливающих конку-рентоспособность национальных экономик на основе функционирования инновационных систем
Абстракт (англ.)
The article considers the globalization of universal knowledge, how it influences innovation and competition. The knowledge is characterized as a phenomenon leading to a state competitiveness. The author highlights the necessity of finding criteria combining national, regional and global approaches. She mentions 2 models of global knowledge transformation: 1) European model, 2) former USSR model. The article emphasizes the importance of “knowledge” concept as a public benefit, the peculiarities of Russian higher education in global world. The author shows the rating of different countries’ competitiveness in 2012-2015
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПАРФЕНОВА Людмила Борисовна – доктор экономических наук, профессор Ярославского госуниверситета им. П.Г.Демидова |
Ключевые слова: | глобализация универсального знания, модели глобальной трансформации высшего знания, "знание" как общественное благо, рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира, конкурентоспособность национальных экономик на основе функционирования инновационных систем |
Ключевые слова (англ.): | the globalization of universal knowledge, models of global knowledge transformation, “knowledge” concept as a public benefit, the rating of different countries’ competitiveness |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия > 330.3 Динамика народного хозяйства. Экономическое развитие > 330.34 Экономическое развитие > 330.341 Факторы экономического развития > 330.342 Стадии развития, ступени развития экономики. Экономические системы |
Подразделения: | Университеты > Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова |
ID Code: | 4948 |
Deposited By: | INVALID USER |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:45 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:45 |
Repository Staff Only: item control page