Попова, Т.Н. и Прудкий, А.С. (2018) Полифункциональность учебных экскурсий по физике. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 129-137. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
534kB |
Абстракт
Раскрыты учебные, воспитательные, развивающие функции экскурсионного занятия, его полифункциональность и полифункциональные компоненты; выделены показатели полифункциональной результативности экскурсии. Показано, что полифункциональность учебной экскурсии достигается одновременной интеграцией научно-познавательной, научно-культурной, мировоззренческой, мотивационно-формирующей организацией досуга учащихся и внеклассной работой (культурно-информационной, социокультурной, профессионально-ориентирующей). Культурно-историческая, предметная, межпредметная, метапредметная, профориентационная полифункциональные компоненты направлены на достижение школьниками личностных, предметных и метапредметных результатов при изучении физики и на формирование их профессионального самоопределения. Эти компоненты раскрывают и обеспечивают полифункциональность учебных экскурсий по физике и одновременно могут стать критериями для выбора объекта посещения. Выделены показатели полифункциональной результативности экскурсии – виды и уровни рефлексивной (послеэкскурсионной) деятельности школьников. Именно эта деятельность характеризует личностные, предметные и метапредметные результаты учащихся
Абстракт (англ.)
The work reveals training, educational, developmental functions of the excursion, its polyfunctionality and polyfunctional components; the indicators of polyfunctional effectiveness of the excursion are highlighted. It is shown that the polyfunctionality of the study excursion is achieved by the simultaneous integration of the scientific-cognitive, scientific, cultural, worldview, motivational-formative, leisure activities of students and extracurricular activities, cultural-information, sociocultural, vocational-oriented functions of the lesson in their interdependence and correlation. Cultural-historical, subjective, interdisciplinary, meta-subjective, vocational orientation polyfunctional components are aimed at achieving students personal, subject and meta-subject results in the study of physics and the formation of their professional self-determination. These components reveal and provide the polyfunctionality of study excursions in physics, and, at the same time, they can become criteria for choosing the object of visit. Indicators of polyfunctional performance of the excursion are distinguished: the types and levels of reflexive (after excursion) activity of students. It is the activity that characterizes the personal, subjective and meta-subjective results of students
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПОПОВА Татьяна Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», ПРУДКИЙ Александр Сергеевич – аспирант кафедры теории и методики обучения физики им. А. В. Перышкина Института физики, технологии и информационных систем, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Ключевые слова: | обучение физике, учебная экскурсия, задачи экскурсии, функции экскурсии, полифункциональность учебных экскурсий, рефлексивная деятельность учащихся |
Ключевые слова (англ.): | teaching physics, training tour, excursion tasks, excursion functions, polyfunctionality of educational excursions, reflexive activity of students |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.2 Организация учебных заведений и преподавания |
Подразделения: | Университеты > Керченский государственный морской технологический университет Университеты > Московский педагогический государственный университет |
ID Code: | 8016 |
Deposited By: | С.Б. Федорова |
Deposited On: | 26 Сен 2018 11:53 |
Последнее изменение: | 26 Сен 2018 11:53 |
Repository Staff Only: item control page