Олейникова, О.Н. и Редина, Ю.Н. и Маркелова, Ю.В. (2019) Мегатренды развития профессионального образования и обучения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 221-237. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
611kB |
Абстракт
Рассматриваются основные тенденции будущего развития международного профессионального образования и обучения (ПОО). Выявлены доминирующие мегатренды в контексте развития профессионального образования и обучения для дальнейшей модернизации как системы ПОО в целом, так и мероприятий в отдельных образовательных организациях в интересах повышения устойчивости социально-экономического развития страны и повышения качества образования и эффективности системы в целом. Проанализированы глобальные факторы, создающие предпосылки для трансформации глобального рынка труда и предопределяющие вектор модернизации системы ПОО; рассмотрены доминирующие подходы к переосмыслению роли ПОО в обществе в рамках стратегии обучения в течение всей жизни. Использовались общенаучные методы познания, метод сравнения, аналитический метод, метод интерпретации, моделирования. Результаты исследования отражают комплексный анализ основных внешних факторов, предопределяющих направление трансформации профессионального образовательного пространства, а также эпистемологический анализ ПОО и подходы к переосмыслению его роли с целью дальнейшего пересмотра политики в области управления ПОО и модернизации образовательных программ, а также привлечения новых категорий обучающихся в интересах повышения имиджа и качества образования и разработки необходимых мероприятий на различных уровнях – системном и институциональном
Абстракт (англ.)
Describes the key trends of vocational education and training (VET) future development in the world. Revealed dominant megatrends megatrends prospects for the future modernization of VET system as a whole and at institutional level in terms of improving the sustainability of the country's socio-economic development and quality of education and efficiency of VET. Global factors as a prerequisites for the VET and global labour market transformation were analyzed as well as the direction of VET modernization; observed the role and the nature of VET in terms of lifelong learning. The methods applied: general scientific methods of the research, comparative- analytical method, the method of interpretation, modeling. The research offers an insight into a comprehensive analysis of the main external factors that predetermine the vector of future VET transformation, as well as the epistemological analysis of VET and approaches to rethinking its nature in terms of VET management policy revision and modernization of educational programs, adult learners attraction, increasing VET image and quality of education in terms of for future development of activities at different levels
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – профессор, доктор педагогических наук, генеральный директор Центра изучения проблем профессионального образования, РЕДИНА Юлия Николаевна – кандидат экономических наук, менеджер Центра изучения проблем профессионального образования, МАРКЕЛОВА Юлия Владимировна – аспирант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Ключевые слова: | мегатренды, профессиональное образование и обучение, глобальные изменения, трансформация ПОО |
Ключевые слова (англ.): | megatrends, vocational education and training, global developments, transformation of VET |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров |
Подразделения: | Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва Университеты > Московский педагогический государственный университет |
ID Code: | 8724 |
Deposited By: | С.Б. Федорова |
Deposited On: | 05 Сен 2019 14:43 |
Последнее изменение: | 05 Сен 2019 14:43 |
Repository Staff Only: item control page