Ребенок с ОВЗ в приемной семье: особенности психологопедагогического сопровождения

Шнейдер, Л.Б. (2020) Ребенок с ОВЗ в приемной семье: особенности психологопедагогического сопровождения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 79-87. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-79-87.pdf] PDF - Опубликованная версия
767kB

Абстракт

Обсуждаются вопросы устройства ребенка в приемную семью, сопровождающиеся изменением его статуса, децентрацией восприятия себя как ребенка-сироты и обретением новой самоидентификации в качестве домашнего ребенка. Процесс усыновления ребенка рассматривается как период опасений, надежд, ожиданий и иллюзий. Подчеркивается, что суть психологопедагогического сопровождения ребенка заключается в необходимости смещения внимания замещающей семьи (её педагогической направленности) с факта ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) приемного ребенка, с «жалостливого» и инвалидизирующего отношения к нему на создание условий для воспитания его как счастливого человека. Раскрывается представление о компетентном варианте родительства

Абстракт (англ.)

The article discusses the issues of placing a child in a foster family, accompanied by a change in his status, decentralizing the perception of himself as an orphan child and gaining a new identity as a home child. The process of adopting a child is seen as a period of fears, hopes, expectations and illusions. It is emphasized that the essence of psychological and pedagogical support of a child is the need to shift the attention of the substitute family (its pedagogical orientation) from the fact of the adopted child's limited health opportunities (HIA), from a "pitiful" and disabling attitude to him to creating conditions for raising him as a happy person. The author reveals the concept of a competent version of parenthood

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ШНЕЙДЕР Лидия Бернгардовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии, Московский государственный педагогический университет.
Ключевые слова:ребенок, сирота, нездоровье, приемная семья, трудности, надежды, счастье
Ключевые слова (англ.):child, orphan, ill-health, the foster family, difficulties, hopes and happiness
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Университеты > Московский государственный педагогический университет, Москва
ID Code:10072
Deposited On:30 Окт 2020 07:25
Последнее изменение:30 Окт 2020 07:25

Repository Staff Only: item control page