Особенности восприятия и понимания логико-грамматических конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Дорошенко, О.В. и Васильева, Н.Н. и Корнилова, А.В. (2020) Особенности восприятия и понимания логико-грамматических конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 95-101. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-95-101.pdf] PDF - Опубликованная версия
766kB

Абстракт

Рассматривается проблема формирования логико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Использована комплексная методика, направленная на оценку восприятия и понимания простых флективных, прямых и обратных конструкций, выражающих пространственные отношения, временную последовательность, сравнительные и логические отношения. Результаты эмпирического исследования отражают закономерности развития детей дошкольного возраста и свидетельствуют о неравномерности формирования речемыслительной деятельности и понимания различных логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками с ОНР (III уровня)

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the formation of logical and grammatical constructions in children of preschool age with a general speech under-development. A complex technique was used in the work, aimed at assessing perception and understanding of simple inflectional, direct and inverse constructions expressing spatial relations, time sequence, comparative and logical relations. The results of the empirical study reflect the development patterns of preschool children, testify to the irregular formation of speech and thinking activity and understanding of various logical and grammatical structures in older preschoolers with general speech under-development (level III)

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ДОРОШЕНКО Оксана Викторовна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специального дефектологического образования АНО ВО «Российский новый университет». ВАСИЛЬЕВА Надежда Николаевна – доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры специального дефектологического образования АНО ВО «Российский новый университет». КОРНИЛОВА Александра Владимировна – логопед Монтессори-центра «Leonis».
Ключевые слова:дети дошкольного возраста, общее недоразвитие речи, грамматический строй речи, логико-грамматические конструкции
Ключевые слова (англ.):preschool children, general speech under-development, grammatical structure of speech, logical and grammatical constructions
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц
Подразделения:Другие организации > Монтессори-центр «Leonis», Москва
Университеты > Российский новый университет, г. Москва
ID Code:10074
Deposited On:30 Окт 2020 07:42
Последнее изменение:30 Окт 2020 07:42

Repository Staff Only: item control page