Педагогические компетенции учителя: проблема содержания в образовательных технологиях будущего

Баринов, В.К. и Самоненко, Ю.А. (2020) Педагогические компетенции учителя: проблема содержания в образовательных технологиях будущего. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 102-117. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-102-117.pdf] PDF - Опубликованная версия
608kB

Абстракт

Обсуждаются концептуальные вопросы содержания образования в аспекте достижения основной цели образования – овладения школьником умением учиться самостоятельно. Предложено структуру содержания образования представить в виде модели «древа целей образования», которое даст ориентировку участникам образовательного процесса, а главное – учащемуся как субъекту учебной деятельности – при отборе учебного материала для реализации личностного образовательного проекта. Определено содержание методологического компонента знаний как важной составляющей общеучебных умений, рефлексивных способностей и теоретического мышления учащихся. Результаты работы могут быть использованы для совершенствования образовательных систем среднего общего и среднего профессионального образования

Абстракт (англ.)

The article discusses the conceptual issues of the content of education in the aspect of achieving the main goal of education - mastering the ability of a student to learn independently. Proposed structure of education content represented in the form of the model – «financing education», which will offer guidance to participants in the educational process, and most importantly, the student as a subject of educational activity selection of educational material for the implementation of personal educational project. The content of the methodological component of knowledge as an important component of General educational skills, reflexive abilities and theoretical thinking of students is determined. The results of the work can be used to improve the educational systems of secondary General and secondary vocational education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БАРИНОВ Василий Константинович – кандидат педагогических наук, доцент, директор Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования. САМОНЕНКО Юрий Анатольевич – доктор педагогических наук, педагог дополнительного образования, научный сотрудник, научный руководитель лаборатории технического проектирования Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования.
Ключевые слова:содержание образования, субъект учебной деятельности, личностный образовательный проект, древо целей образования, системное мышление, метапредметные компетентности, умение учиться, рефлексивные способности
Ключевые слова (англ.):content of education, subject of educational activity, personal educational project, tree of educational goals, system thinking, meta-subject competence, ability to learn, reflexive abilities
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Институты, НИИ > Дмитровский институт непрерывного образования - филиал университета «Дубна»
ID Code:10075
Deposited On:30 Окт 2020 07:58
Последнее изменение:30 Окт 2020 07:58

Repository Staff Only: item control page