Дидактические условия активизации ресурсов памяти при изучении лингвистических дисциплин в медицинском вузе

Виноградова, Е.В. и Курицына, И.Ю. (2020) Дидактические условия активизации ресурсов памяти при изучении лингвистических дисциплин в медицинском вузе. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 136-145. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-136-145.pdf] PDF - Опубликованная версия
569kB

Абстракт

Рассматривается вопрос оптимизации использования ресурсов памяти при освоении дисциплин лингвистического профиля в неязыковом вузе. На основании анализа психофизиологических закономерностей функционирования памяти обосновываются дидактические приемы, облегчающие запоминание и воспроизведение большого объема учебного материала. Приводятся примеры из практики, способствующие более полному и рациональному оперированию ресурсами памяти. Показывается, что развитие декларативной памяти и приобретение основанных на ней знаний во многом определяются способами переработки предлагаемой к усвоению учебной информации

Абстракт (англ.)

The article considers the problem of memory resources optimization during the linguistic courses mastery at a non-linguistic university. Based on the analysis of the psychophysiological patterns of memory functioning, didactic techniques facilitating the memorization and reproduction of a large amount of educational material are substantiated. Practical examples that contribute to a more complete and rational usage of memory resources are given. It is shown that the development of declarative memory and the acquisition of knowledge based on it are largely determined by the methods of processing the learning information proposed for assimilation

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ВИНОГРАДОВА Елена Владиславовна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России». КУРИЦЫНА Ирина Юрьевна – старший преподаватель, кафедра иностранных и латинского языков, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет Минздрава России».
Ключевые слова:функционирование памяти, кратковременная и декларативная память, переработка информации, мнемотехника, проактивная/ретроактивная интерференция
Ключевые слова (англ.):memory functioning, short-term and declarative memory, information processing, mnemonics, proactive / retroactive interference
Категории:0 Общий отдел > 01 Библиография и библиографии. Каталоги.
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение
Подразделения:Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь
ID Code:10079
Deposited On:30 Окт 2020 09:25
Последнее изменение:30 Окт 2020 09:25

Repository Staff Only: item control page