Субъект-субъектные педагогические отношения как путь оптимизации включённого обучения русскому языку иностранных студентов

Гасконь, Е.А. (2020) Субъект-субъектные педагогические отношения как путь оптимизации включённого обучения русскому языку иностранных студентов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 146-156. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-146-156.pdf] PDF - Опубликованная версия
579kB

Абстракт

Рассматривается необходимость и целесообразность установления субъектсубъектных педагогических отношений в рамках личностно-ориентированного подхода в период включённого обучения русскому языку иностранных студентов в вузах России для оптимизации учебного процесса. Проведены анализ научной литературы и наблюдения за деятельностью учащихся из разных стран при изучении русского языка. Новизна исследования заключается в учёте особенностей включённого обучения при организации субъектсубъектных педагогических отношений. Практическая значимость изложенного материала – в его использовании при разработке комплекса мероприятий, направленных на обеспечение субъект-субъектных педагогических отношений. Вариант этого комплекса предложен в данной статье и апробирован при обучении иностранцев русскому языку в российских вузах

Абстракт (англ.)

The article points out the necessity and relevance of establishing subject-subject pedagogical relations within the framework of a personality-oriented approach during the included teaching of the Russian language to foreign students in Russian universities to optimize the educational process. The above conclusion is based on the analysis of academic literature and observation of the activities of students from different countries in the Russian language classes. The novelty of the research is to take into account the features of the included teaching of the Russian language to foreign students when organising subject-subject pedagogical interaction. The practical significance of the material is its use in the development of the set of activities for making subject-subject pedagogical interaction. A variant of this set is proposed in this paper and it is tasted in Russian as a foreign language classes

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГАСКОНЬ Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:личностно-ориентированный подход, субъект-субъектные педагогические отношения, оптимизация обучения, русский язык как иностранный, включённое обучение
Ключевые слова (англ.):student-centered approach, subject-subject pedagogical relations, learning optimization, Russian as a foreign language, included training Russian
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:10080
Deposited On:30 Окт 2020 09:31
Последнее изменение:30 Окт 2020 09:31

Repository Staff Only: item control page