Текстовое содержание средневековых западноевропейских и древнерусских учебных книг

Ельницкая, Л.И. (2020) Текстовое содержание средневековых западноевропейских и древнерусских учебных книг. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 208-214. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник Пед-ка и псих. №3-208-214.pdf] PDF - Опубликованная версия
546kB

Абстракт

В историко-педагогическом и теоретико-методологическом ключе рассматривается текстовое содержание средневековых западноевропейских и древнерусских учебных книг. Особое внимание отводится описанию и объяснению того, при каких дидактических и воспитательных намерениях применялось то или иное текстовое содержание этих учебных книг. Делается вывод, что в Средние века в Западной Европе и на Руси в качестве учебных использовались книги, созданные в соответствии с религиозными целями, и книги, специально подготовленные для образовательных целей. Текстовое содержание этих книг определялось средневековой культурой интеллектуального и социального бытия человека и общества. Отличительными чертами средневековых западноевропейских и древнерусских учебных книг было тяготение к энциклопедичности их текстового содержания, направленность на обучение первоначальным основам грамоты и воспитание добродетельного ведения жизни

Абстракт (англ.)

The article examines the textual content of the medieval Western European and ancient Russian educational books. The work is done in historical, pedagogical, theoretical and methodological vein. Special attention is paid to the description and characterization of the textual content, which served for the didactic and educational intentions. There is a conclusion that in the Middle Ages in Western Europe and Russia, books used for educational objectives were created in accordance with religious goals and were specially prepared for some educational purposes. The textual content of these books was determined by the medieval culture of the intellectual and social life of a man and society. Distinctive features of medieval Western European and ancient Russian educational books were those that they had tendency to encyclopedic content, provided basic literacy and served for upbringing to live virtuous life

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕЛЬНИЦКАЯ Лариса Ивановна – аспирант ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Ключевые слова:учебная книга, текстовое содержание, Средние века
Ключевые слова (англ.):textbook, textual content, Middle Ages
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Подразделения:Институты, НИИ > Институт стратегии развития образования Российской академии образования
ID Code:10087
Deposited On:30 Окт 2020 12:51
Последнее изменение:30 Окт 2020 12:51

Repository Staff Only: item control page