Человек в цифровом обществе: субъект versus объект

Чернавин, Ю.А. (2020) Человек в цифровом обществе: субъект versus объект. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 45-57. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вестник Философия 2020 № 3-45-57.pdf] PDF - Опубликованная версия
592kB

Абстракт

В статье рассматривается взаимодействие информационных структур цифрового общества и человека сквозь призму их характеристик как субъекта и объекта. На фоне противостояния двух основных тенденций развития современной мировой цивилизации – гуманизма и технократизма – анализируются возможности, механизмы, направления и противоречивые последствия субъектно-объектной динамики в отношениях «информационное пространство – информационный человек». Обосновывается положение о доминировании человека-субъекта как творца общества знания, вывод о необходимости разработки и сути соответствующего типа культуры в качестве главного фактора, обеспечивающего данный статус личности

Абстракт (англ.)

The article deals with the interaction of information structures of digital society and man through the prism of their characteristics as a subject and object. Against the background of the opposition of two main trends in the development of modern world civilization – humanism and technocratism – the author analyzes the possibilities, mechanisms, directions and contradictory consequences of subject-object dynamics in the relationship «information space – information man». The article substantiates the position of the dominance of the human subject as the Creator of the knowledge society, the conclusion about the need to develop and essence of the corresponding type of culture as the main factor ensuring this status of the individual

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЧЕРНАВИН Юрий Александрович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социологии и психологии управления ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва.
Ключевые слова:человек, субъект, объект, цифровое общество, информационное пространство, гуманизм, технократизм
Ключевые слова (англ.):person, subject, object, digital society, information space, humanism, technocratism
Категории:1 Философские науки. Психология > 14 Философские системы. Метафизико-онтологические концепции. > 141 Виды концепции
Подразделения:Университеты > Государственный университет управления, г. Москва
ID Code:10097
Deposited On:02 Ноя 2020 14:35
Последнее изменение:02 Ноя 2020 14:35

Repository Staff Only: item control page