А. Я. Закс в автобиографической памяти Александры Михайловны Никольской: к истории Тверской женской учительской школы имени П. П. Максимовича

Белова, А.В. (2020) А. Я. Закс в автобиографической памяти Александры Михайловны Никольской: к истории Тверской женской учительской школы имени П. П. Максимовича. Вестник ТвГУ. Серия: История (3). С. 4-18. ISSN 1998-5037

[thumbnail of Вестник_ТвГУ_Серия_История_2020_3-4-18.pdf] PDF - Опубликованная версия
785kB

Абстракт

Статья посвящена восстановлению неизвестных деталей исторической биографии преподавателя Тверской женской учительской школы имени П. П. Максимовича и Тверского педагогического института, основоположника экскурсионной работы в СССР, организатора Института методов внешкольной работы Арта Яковлевича Закса. На основе исследования неопубликованных автобиографических документов Александры Михайловны Никольской анализируются неизвестные факты общественной и частной жизни педагога, выясняется сопряженность личного и исторического прошлого. Особое внимание уделяется проблемам источниковедческого потенциала женской автобиографической памяти, зафиксированной в эго-документах, гендерным особенностям памяти. В заключении делается вывод о том, что «количественная» достоверность женской социальной памяти, связанная с датировкой событий, может уступать «качественной» информации о реакции на произошедшее

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the restoration of unknown details of the historical biography of the teacher of the Tver women's teacher's school named after P.P. Maksimovich and the Tver Pedagogical Institute, the founder of excursion work in the USSR, the organizer of the Institute of Out-ofSchool Work Methods Art Yakovlevich Saks. On the basis of a study of the unpublished autobiographical documents of Alexandra Mikhailovna Nikolskaya, unknown facts of the teacher's public and private life are analyzed, and the interconnection between the personal and historical past is revealed. Special attention is paid to the problems of source study potential of women's autobiographical memory, recorded in ego-documents, gender peculiarities of memory. In conclusion, it is concluded that the «quantitative» reliability of women's social memory associated with the dating of events may be inferior to the “qualitative” information about the reaction to the event

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕЛОВА Анна Валерьевна – доктор исторических наук, заведующая кафедрой, кафедра всеобщей истории, Тверской государственный университет (170100, Тверь, ул. Трёхсвятская, 16/31)
Ключевые слова:Арт Яковлевич Закс, Тверская женская учительская школа имени П.П. Максимовича, Александра Михайловна Никольская, Юлия Ивановна Менжинская, женская социальная память, женская автобиографическая память, гендерные особенности памяти, экскурсоведение в СССР
Ключевые слова (англ.):A. Ya. Zaks, Tver Women's Teachers' School named after P.P. Maksimovich, A. M. Nikolskaya, Yu. I. Menzhinskaya, women's social memory, women's autobiographical memory, gender characteristics of memory, science about excursions in the USSR
Категории:9 География. Биографии. История
9 География. Биографии. История > 94 Всеобщая история
9 География. Биографии. История > 94(47) История России (СССР)
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Исторический > Кафедра всеобщей истории
ID Code:10113
Deposited On:10 Ноя 2020 08:26
Последнее изменение:10 Ноя 2020 08:26

Repository Staff Only: item control page