Сходства и различия в общественно-политической картине мира русских и американцев по результатам свободного ассоциативного эксперимента

Чугунова, С.А. (2020) Сходства и различия в общественно-политической картине мира русских и американцев по результатам свободного ассоциативного эксперимента. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (4). pp. 98-108. ISSN 1994-3725

[thumbnail of Филология_вестник_2020_4_макет_6-98-108.pdf] PDF - Published Version
805kB

Abstract

С опорой на положения психолингвистических теорий, предложенных в разное время А.А. Залевской, анализируются результаты свободного ассоциативного эксперимента у испытуемых – русских студентов факультета иностранных языков с хорошим уровнем подготовки по английскому языку и молодых людей – носителей американского английского в возрасте 22–24 лет на материале стимулов – семантических коррелятов, объединяемых абстрактностью значения, высокой частотностью употребления и политической тематикой

Abstract (en)

Based on the psycholinguistic theories proposed and developed by A.A. Zalevskaya in different years, the article presents a free-association test results in two groups of Russian foreign languages faculty students with intermediate, upper-intermediate and advanced levels of foreign language proficiency and in a group of North Americans aged between 22 and 24 years. The stimuli included semantic correlates (or equivalents) in Russian and English, representing political vocabulary characterized by frequency of occurrence and abstract meaning

Item Type:Article
Additional Information:ЧУГУНОВА Светлана Александровна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры теории английского языка и переводоведения, Брянский государственный университет имени акад. И.Г. Петровского.
Uncontrolled Keywords:картина/образ мира, семантические корреляты, свободный ассоциативный эксперимент, денотативное значение, ассоциативные нормы, учебный билингвизм
Keywords (en):world image, semantic correlates (equivalents), free-association test, denotative meaning, association norms, subordinate (“classroom”) bilingualism
Subjects:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'23 Психолингвистика. Психология языка.
Divisions:Университеты > Брянский государственный университет
ID Code:10174
Deposited On:11 Dec 2020 11:28
Last Modified:11 Dec 2020 11:28

Repository Staff Only: item control page