Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку

Григорьева, Е.Я. и Холдеева, Н.А. (2020) Принципы организации лексического материала при использовании интернет-терминов в обучении иностранному языку. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 132-140. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Пед_и_пс_4-20_для_РИУ+(1)-132-140.pdf] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

Обосновано использование терминов интернета, связанных с ситуациями реальной коммуникации в процессе обучения иностранному языку в средней школе. Определены принципы организации лексического материала с использованием интернет-терминов при формировании лексической компетенции обучающихся иностранному (английскому) языку. Рассматривается возможность использования словарей тезаурусного типа, составленных на основе интернеттерминологии, для формирования лексических навыков учащихся. Предложены принципы отбора словообразовательного минимума и словообразовательных моделей, предлагается комплекс упражнений по обучению приемам узнавания и понимания сложных и производных слов в области интернета. Задачей обучения английскому языку с использованием отобранного лексического материала является усвоение учащимися связи семантических отношений лексических единиц в общеразговорном языке и их значений в специфической предметной области интернет-технологий. В статье приведены примеры лексических единиц – терминов интернет-лексики, которые обучающиеся используют в реальной коммуникации в разных контекстах

Абстракт (англ.)

The article substantiates the use of Internet terms associated with situations of real communication in the process of teaching a foreign language in secondary school. The principles of organizing lexical material using Internet terms in the formation of the lexical competence of students in a foreign (English) language have been determined. The possibility of using dictionaries of the thesaurus type compiled on the basis of Internet terminology for the formation of lexical skills of students is considered. The article proposes the principles of selection of the word-formation minimum and word-formation models, a set of exercises for teaching the techniques of recognition and understanding of complex and derivative words in the field of the Internet. The task of teaching English using the selected lexical material is the assimilation by students of the connection between the semantic relations of lexical units in the general spoken language and their meanings in a specific subject area of Internet technologies. The article provides examples of lexical units - Internet vocabulary terms that students use in real communication in different contexts

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГРИГОРЬЕВА Елена Яковлевна – доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры романской филологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», Москва. ХОЛДЕЕВА Наталья Андреевна – аспирант ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Ключевые слова:ексическая компетенция, лексические средства, лексические навыки, интернет-термины, тезаурусно-целевой подход, словарь тезаурусного типа, терминологические единицы
Ключевые слова (англ.):lexical competence, lexical tools, lexical skills, internet terms, thesaurus-target approach, thesaurus-type dictionary, terminological units
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.012 Методы изучения проблем воспитания, образования и обучения
Подразделения:Университеты > Московский городской педагогический университет
ID Code:10241
Deposited On:09 Янв 2021 14:16
Последнее изменение:09 Янв 2021 14:16

Repository Staff Only: item control page