Стратегии понимания профессиональноориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования

Морозова, Г.А. и Григорьева, Е.Я. (2020) Стратегии понимания профессиональноориентированных текстов: заголовок как элемент стратегии прогнозирования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 204-212. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Пед_и_пс_4-20_для_РИУ+(1)-204-212.pdf] PDF - Опубликованная версия
619kB

Абстракт

Рассмотрены вопросы обучения студентов неязыковых факультетов стратегиям понимания профессионально ориентированного текста с учетом выбранного профиля, а также личности студента, заинтересованного в получении профессиональных знаний, в том числе при использовании иностранных источников информации. Дано определение стратегии понимания и сделан акцент на стратегии прогнозирования. На примере стратегии прогнозирования, а именно анализе заголовка текста как элемента стратегии прогнозирования, наглядно продемонстрировано, что владение стратегиями ускоряет ментальные процессы восприятия и эффективность переработки информации. Прогнозирование, представляя собой актуализацию уже имеющихся знаний, является основным компонентом зрелого чтения

Абстракт (англ.)

The article discusses the issues of teaching students of non-linguistic faculties strategies for comprehension a professionally oriented text, taking into account the profile of the specialty, as well as the personality of a student interested in obtaining professional knowledge, including of using foreign sources of information. The definition of the comprehension strategy is given and the emphasis is made on the forecasting strategy. Using the forecasting strategy as an example, namely the analysis of the text title as an element of the forecasting strategy,it is clearly demonstrated that mastering strategies accelerates and facilitates the mental processes of perception and the efficiency of information processing. Forecasting, being the actualization of existing knowledge, is the main component of mature reading

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МОРОЗОВА Галина Александровна – преподаватель иностранного языка, аспирант кафедры романской филологии, Институт иностранных языков ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет». ГРИГОРЬЕВА Елена Яковлевна – доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры романской филологии, Институт иностранных языков ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Ключевые слова:стратегии понимания, прогнозирование, смысл текста, активация знаний, заголовок, фоновые знания
Ключевые слова (англ.):comprehension strategies, the meaning of the text, activation of knowledge, heading, background knowledge
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам
Подразделения:Университеты > Московский городской педагогический университет
ID Code:10247
Deposited On:09 Янв 2021 14:37
Последнее изменение:09 Янв 2021 14:57

Repository Staff Only: item control page