Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов

Дильдина, Н.А. и Быстрай, Е.Б. и Артеменко, Б.А. и Евтушенко, И.Н. и Белова, Л.А. (2020) Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 176-188. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Пед_и_пс_4-20_для_РИУ+(1)-176-188.pdf] PDF - Опубликованная версия
640kB

Абстракт

Рассматривается проблема подготовки будущих педагогов для системы общего образования, готовых к работе в условиях взаимодействия различных культур. Представлен практический опыт на примере реализации образовательной программы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Дошкольное образование. Иностранный язык». В качестве основы выстраивания образовательного процесса взята модель, предложенная М. Байрамом, выделившим пять компонентов: межкультурные отношения, знания, навыки интерпретации и связи, навыки открытия и взаимодействия и критическое культурное осознание. Авторами была разработана и реализована фреймовая структура дисциплины «Основы межкультурной коммуникации» в органичном синтезе с участием будущих педагогов в волонтерском движении. Мониторинг уровня сформированности межкультурной компетентности продемонстрировал позитивную динамику

Абстракт (англ.)

In this article, the authors consider the problem of training specialists for the general education system, ready to work in the conditions of interaction between different cultures. Practical experience is presented on the example of the implementation of the educational program in the direction 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles), the focus (profile) «Preschool education. Foreign language». As the basis for building the educational process, the model proposed by M. Bayram was taken, who identified five components: «intercultural attitudes», «knowledge», «skills of interpreting and relating», «skills of discovery and interaction» and «critical cultural awareness». The authors have developed and implemented the frame structure of the discipline «Fundamentals of Intercultural Communication» in an organic synthesis with the participation of future teachers in the volunteer movement. Monitoring of the level of formation of intercultural competence has shown positive dynamics

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ДИЛЬДИНА Наталья Александровна – старший преподаватель кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». БЫСТРАЙ Елена Борисовна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарнопедагогический университет». АРТЕМЕНКО Борис Александрович – кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории, методики и менеджмента дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». ЕВТУШЕНКО Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». БЕЛОВА Лариса Александровна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарнопедагогический университет».
Ключевые слова:межкультурная компетентность, межкультурная коммуникация, межкультурное взаимодействие, педагогическая деятельность, образовательный процесс
Ключевые слова (англ.):intercultural competence, intercultural communication, intercultural interaction, pedagogical activity, educational process
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы
Подразделения:Университеты > Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
ID Code:10256
Deposited On:09 Янв 2021 15:09
Последнее изменение:09 Янв 2021 15:09

Repository Staff Only: item control page