Swot-анализ: методика проведения

Старшинова, Т.А. и Роговская, Н.И. (2020) Swot-анализ: методика проведения. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (4). С. 62-71. ISSN 2219-1453

[thumbnail of Экономика и управление-62-71.pdf] PDF - Опубликованная версия
655kB

Абстракт

В статье представлен наиболее распространенный метод анализа – SWOT-анализ, позволяющий предприятию проанализировать состояние внешней и внутренней среды, выявить возможности и угрозы, свои сильные и слабые стороны. Одновременно он дает возможность разработать мероприятия, позволяющие предприятию адаптироваться к изменениям среды. Рассмотрен один из подходов к проведению SWOTанализа. Цель статьи – представить уточненную методику проведения SWOT-анализа посредством использования результатов нескольких методов изучения среды, что даст возможность получить конкретный рабочий план действия предприятия и разработать стратегию своего развития. Авторами представлена уточненная методика проведения SWOT-анализа. Обосновано, что при проведении SWOT-анализа целесообразно применять практико-ориентированный подход к анализу как внешней, так и внутренней среды. Научная новизна полученных результатов заключается в разработке методики, позволяющей обеспечить практико-ориентированный подход к проведению SWOTанализа, получить достоверные и качественные данные для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Абстракт (англ.)

Before drawing up a strategic plan, it is advisable to analyze the external and internal environment, identify opportunities and threats, strengths and weaknesses of the enterprise. There are several methods of analysis for this purpose. The main and most common method of analysis is SWOT analysis. It makes it possible not only to identify external and internal factors, but also to develop measures that allow the company to adapt to changes in the environment. The article considers one of the approaches to SWOT analysis. The purpose of the article is to present your own vision of the methodology for conducting SWOT analysis using the results of several methods of studying the environment, which will make it possible to get a specific work plan for the enterprise and develop a strategy for its development. The author presents a refined method of SWOT analysis. It is proved that when conducting SWOT analysis it is advisable to apply an integrated approach to the analysis of both the external and internal environment. The scientific novelty of the results is the development of a methodology that allows providing an integrated approach to SWOT analysis, obtaining reliable and high-quality data for the development of measures to improve the competitiveness of the enterprise

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СТАРШИНОВА Татьяна Александровна – доцент кафедры экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь, РОГОВСКАЯ Наталья Ивановна – доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция», Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
Ключевые слова:внешняя и внутренняя среда предприятия, методы анализа внешней и внутренней среды, PEST–анализ, SNW-анализ, SWOTанализ
Ключевые слова (англ.):external and internal environment of the enterprise, methods of analysis
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены
Подразделения:Университеты > Омский государственный университет путей сообщения, Омск
Университеты > Тверской государственный университет > Институт экономики и управления: Кафедра менеджмента
ID Code:10291
Deposited On:20 Янв 2021 09:34
Последнее изменение:20 Янв 2021 09:34

Repository Staff Only: item control page