Содержание социокультурной подготовки будущего преподавателя русского языка как иностранного

Парочкина, М.М. и Ширяева, О.С. (2021) Содержание социокультурной подготовки будущего преподавателя русского языка как иностранного. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 133-143. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика №1(54) (1)-144-156.pdf] PDF - Опубликованная версия
604kB

Абстракт

Рассмотрено противоречие между значимостью социокультурного компонента в профессионально-деятельностной компетенции преподавателя русского языка как иностранного (РКИ) и существующей традиционной подготовкой студентов – будущих специалистов в области РКИ, требованиями современности, предъявляемыми к личности и общему уровню лингвистической культуры педагога РКИ, и недостаточной степенью подготовленности его к преподавательской деятельности, поскольку ее формирование должно проходить в контексте культурной интеграции. В работе использовались методы: теоретический анализ, сравнение, синтез, изучение и обобщение преподавательского опыта. Из ФГОС ВО выделяется ряд компетенций, образующих в целом социокультурную компетенцию будущих специалистов РКИ; уточняется понятие «содержание социокультурной компетенции». Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на совершенствование социокультурной подготовки студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Русский как иностранный»

Абстракт (англ.)

The relevance of the article is due to the contradiction between the significance of the sociocultural component in the professional-activity competence of a teacher of Russian as a foreign language and the existing traditional training of students – future specialists in the field of Russian as a foreign language; modern requirements for the personality and general level of linguistic culture of a teacher of Russian as a foreign language, and the insufficient level of preparation for teaching, as its formation should take place in the context of cultural integration. The paper uses such methods as theoretical analysis, comparison, synthesis, study and generalization of teaching experience. From the Federal state educational standard of higher education is singled out a number of competencies, that altogether compose sociocultural competence of future specialists of Russian as a foreign language teacher; the concept of «the contents of sociocultural competence» is clarified. The practical significance of the research is in the focus of its results on improving the sociocultural training of bachelors studying in the profile «Russian as a foreign language»

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПАРОЧКИНА Мария Михайловна – кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русистика» ФГБОУ ВО «Московский автомобильнодорожный государственный технический университет» (МАДИ). ШИРЯЕВА Ольга Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственного строительный университет».
Ключевые слова:профессиональная компетенция, социокультурная компетенция, содержание социокультурной компетенции, будущий преподаватель, русский язык как иностранный, образовательная программа, рабочая программа дисциплины
Ключевые слова (англ.):professional competence, sociocultural competence, the content of sociocultural competence, future teacher of Russian as a foreign language, methods of teaching Russian as a foreign language, educational program, work of programs of disciplines
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Подразделения:Университеты > Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Университеты > Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Москва
ID Code:10504
Deposited On:20 Апр 2021 14:26
Последнее изменение:20 Апр 2021 14:26

Repository Staff Only: item control page