Особенности современного образования: цифровизация и пандемия в контексте трансформации ценностей

Левицкая, А.А. (2021) Особенности современного образования: цифровизация и пандемия в контексте трансформации ценностей. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 68-77. ISSN 1997-9908

[thumbnail of С_3Вестник Философия 2021 № 1-68-77.pdf] PDF - Опубликованная версия
881kB

Абстракт

Современная модель общества претерпевает изменения в связи с технологизацией и цифровизацией пространства культурной деятельности, которые, в свою очередь, тесно связаны с виртуализацией личности и существенно новыми ценностными ориентирами. Кроме того, резкое внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека произошло резко и моментально, без последовательной и поэтапной трансформации. Причина этому – пандемия, которая стала основой для социального дистанцирования личности. В образовательной среде именно цифровые технологии способствовали формированию дистанционного обучения, что и позволило расширить возможности традиционного образования, однако с учетом и выявлением многих особенностей перехода и взаимодействия двух образовательных пространств. Включение дистанционного образования в систему обучения происходит с формированием новых противоречий, которые в основном связаны с массовой цифровизацией социального пространства. В данном случае информационные технологии выступают как инструмент обучения, что, с одной стороны, привносит в систему образования элемент адаптации к вызовам современности, с другой стороны, именно это позволяет рассматривать дистанционное образование в качестве современного этапа развития образования, формируя многомерность образовательного пространства, основывающегося на двух культурно-ценностных парадигмах

Абстракт (англ.)

The contemporary model of society is undergoing changes in connection with the technologization and digitalization of the space of cultural activity, which in turn are closely related to the virtualization of the individual and significantly new value guidelines. In addition, the sharp introduction of information technologies in all spheres of human activity occurred abruptly and instantly, without a consistent and phased transformation. The reason for this is the pandemic, which became the basis for social distancing of the individual. In the educational environment, it were digital technologies that contributed to the formation of distance learning, which made it possible to expand the possibilities of traditional education, however, taking into account and identifying many features of the transition and interaction of the two educational spaces. The inclusion of distance education in the educational system occurs with the formation of new contradictions, which are mainly associated with the mass digitalization of social space. In this case, information technologies act as a learning tool, which, on the one hand, introduces into the education system an element of adaptation to the challenges of our time, on the other hand, this allows us to consider distance education as a contemporary stage in the development of education, forming a multidimensional educational space based on two cultural and value paradigms

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЕВИЦКАЯ Александра Александровна – доцент кафедры философии МГОУ, ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», г. Мытищи Московской области
Ключевые слова:дистанционное обучение, цифровизация, образовательные технологии, современное образование, виртуализация личности, пандемия, социальное дистанцирование, информационные технологии в образовании
Ключевые слова (англ.):distance learning, digitalization, educational technologies, modern education, personality virtualization, pandemic, social distancing, information technology in education
Категории:1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия > 17.0 Направления и концепции в этике > 17.02 Сущность нравственности. Проблемы нравственности > 17.022 Нравственная оценка > 17.022.1 Моральные ценностные суждения. Нравственные ценности. Ценности жизни, счастья, эстетические, социальные, моральные, религиозные.
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Университеты > Московский государственный областной университет
ID Code:10526
Deposited On:27 Апр 2021 09:31
Последнее изменение:27 Апр 2021 09:31

Repository Staff Only: item control page