Губман, Б.Л. and Ануфриева, К.В. (2021) Исторический опыт и метафизика конечности М. Хайдеггера. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). pp. 219-235. ISSN 1997-9908
PDF
- Published Version
658kB |
Abstract
Итогом размышлений Хайдеггера над проблемой исторического опыта в ранний период формирования его взглядов стала метафизика конечности, феноменологически запечатлевающая «вот-бытие» (Dasein) как несущего в себе историчность. Построения философа опираются на аналитику взаимосвязи опыта и временной составляющей его конституирования в творчестве Канта, Гуссерля, Дильтея и графа Йорка фон Вартенбурга. Хотя Кант подвергся острой критике Дильтея за тотальное забвение времени и жизни, он трактуется Хайдеггером как теоретик, чья концепция продуктивного воображения привела к идее создания критической метафизики. На базе феноменологического метода, воспринятого в учении Гуссерля, Хайдеггер провел аналитику «бытия-в» в книге «Бытие и время». Прочитав Дильтея в свете его диалога с графом Йорком, Хайдеггер предпринял онтологическую интерпретацию его учения об историческом опыте, воплотив ее в системе экзистенциальных характеристик такового. Переосмысление идей Дильтея привело его к центральному выводу метафизики конечности о том, что аналитика исторического опыта необходимо ведет к заключению об историчности «бытия-в», делающей возможным и постоянно воспроизводимым знание о минувшем
Abstract (en)
The result of Heidegger's reflections on the problem of historical experience in the early period of the formation of his views was the metaphysics of finiteness, which phenomenologically portrays Dasein as carrying in itself historicity. His constructions are based on the analysis of the relationship between experience and the time component of its constitution in the works of I. Kant, E. Husserl, W. Dilthey and Count P. Yorck von Wartenburg. Although Kant was sharply criticized by Dilthey for his total oblivion of time and life, he is treated by Heidegger as a theorist whose concept of productive imagination led to the idea of creating a critical metaphysics. On the basis of the phenomenological method adopted in the teachings of Husserl, Heidegger conducted an analysis of Dasein in the book «Being and Time». Having read Dilthey in the light of his dialogue with Count Yorck, Heidegger undertook an ontological interpretation of his teaching on historical experience, embodying it in a system of its existential characteristics. The reinterpretation of Dilthey's ideas led him to the central conclusion of the metaphysics of finiteness, that the analysis of historical experience necessarily leads to the conclusion that historicity is Dasein’s property that makes possible and constantly reproducible knowledge of the past
Item Type: | Article |
---|---|
Additional Information: | ГУБМАН Борис Львович – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и теории культуры ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь. АНУФРИЕВА Карина Викторовна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теории культуры ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь. |
Uncontrolled Keywords: | исторический опыт, метафизика конечности, историчность, «критика исторического разума», теория продуктивного воображения И. Канта, феноменология времени Э. Гуссерля, теория исторического опыта В. Дильтея и П. Йорка фон Вартенбурга |
Keywords (en): | historical experience, metaphysics of finiteness, historicity, «critique of historical reason», I. Kant's theory of productive imagination, E. Husserl's phenomenology of time, W. Dilthey’s and Yorck von Wartenburg's theory of historical experience |
Subjects: | 1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии |
Divisions: | Университеты > TverSU |
ID Code: | 10529 |
Deposited On: | 27 Apr 2021 11:13 |
Last Modified: | 27 Apr 2021 11:13 |
Repository Staff Only: item control page