Когнитивно-лингвистический анализ концепта «ВРЕМЯ» (на материале книги А. де Кюстина «Россия в 1839 году»)

Гашков, С.А. (2021) Когнитивно-лингвистический анализ концепта «ВРЕМЯ» (на материале книги А. де Кюстина «Россия в 1839 году»). Вестник ТвГУ. Серия: Филология (2). С. 29-37. ISSN 1994-3725

[thumbnail of Филология №2 (1)-29-37.pdf] PDF - Опубликованная версия
639kB

Абстракт

Идеи когнитивной лингвистики (Дж. Лакофф, М. Джонсон, В.А. Маслова и другие) находят широкое применение не только в лингвистике, но и в междисциплинарной сфере. Целью статьи является применить когнитивно-лингвистический анализ к концепту ВРЕМЯ в книге А. де Кюстина «Россия в 1839 году». Доказывается, что алогичность и двойственность образа России у де Кюстина связана, в том числе, со спецификой понимания им концепта ВРЕМЯ

Абстракт (англ.)

The ideas of the cognitive semantics (J. Lakoff, М. Johnson, R. Langacker, L. Talmy) are used not only in linguistics, but in interdisciplinary sphere. The paper aims to apply the cognitive-linguistic approach to the concept TIME as exemplified in the A. de Custine’s book “La Russie en 1839”. We prove that the ambiguous image of Russia is partly due to the specificity of the Custine’s concept of TIME

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГАШКОВ Сергей Александрович– кандидат философских наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики БГТУ «Военмех».
Ключевые слова:когнитивная лингвистика, концепт ВРЕМЯ, А. де Кюстин, образ России
Ключевые слова (англ.):cognitive linguistics, concept of TIME, А. De Custine, image of Russia
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81-11 Школы и направления в лингвистике (языкознании)
Подразделения:Университеты > Балтийский государственный технический университет ("Военмех") имени Д.Ф.Устинова
ID Code:10561
Deposited On:04 Июн 2021 11:59
Последнее изменение:04 Июн 2021 12:06

Repository Staff Only: item control page