Реализация проактивных бизнес-технологий на основе кросс-функционального взаимодействия подразделений в современных компаниях

Щербаков, А.В. (2021) Реализация проактивных бизнес-технологий на основе кросс-функционального взаимодействия подразделений в современных компаниях. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 27-36. ISSN 2219-1453

[thumbnail of Экономика и управление №2 (002)-27-36.pdf] PDF - Опубликованная версия
845kB

Абстракт

Исследование автора посвящено актуальной проблеме – разработке и использованию новых бизнес-моделей в условиях возрастающей роли технологий в современной экономике. Происходящий сегодня на микрои макроуровнях «вертикальный прогресс» (прогресс технологий) требует сбалансированного подхода в оценке ресурсов компании и ценности/полезности продукта для потребителя. В статье проведен анализ перспектив развития мировой экономики, рассмотрены аспекты влияния глобализации и технологий на бизнес-процессы и развитие крупных компаний. Обосновано значение и необходимость более детальной оценки бизнес-моделей для повышения конкурентоспособности компании. Объектом исследования являются современные компании и их деятельность по повышению эффективности реализуемых бизнес-процессов. Цель исследования состоит в разработке автором концепции интеграции факторов внешней среды в бизнес-технологию компании с использованием кроссфункционального взаимодействия ее подразделений. В результате исследования разработана модель кросс-функционального взаимодействия подразделений компании для достижения наибольшей эффективности компании в конкурентной среде. Научная новизна исследования представлена разработанной автором двухфакторной моделью проактивной бизнес-технологии на основе паттернов покупательского поведения. Полученные результаты имеют универсальный характер: они могут быть использованы как для крупных функционирующих на рынке компаний, так и для «стартапов» в различных отраслях национальной экономики

Абстракт (англ.)

The article is devoted to an urgent problem - the development and use of new business models in the context of the increasing role of technology in the modern economy. The “vertical progress” (technological progress) taking place today at the micro and macro levels requires a balanced approach in assessing the company's resources and the value / usefulness of the product for the consumer. The article analyzes the prospects for the development of the world economy, examines the aspects of the impact of globalization and technology on business processes and the development of large companies. The importance and necessity of a more detailed assessment of the state of business models for increasing the company's competitiveness has been substantiated. The object of the research is modern companies and their activities to improve the efficiency of implemented business processes. The purpose of the study is to develop the concept of integration of environmental factors, known as factors of consumer perception into the company's business technology, using the cross-functional interaction of its divisions. As a result of the study, a model of cross-functional interaction of the company's divisions has been developed to achieve the highest efficiency in a competitive environment. The scientific novelty of the research lies in the development by the author of a two-factor model of proactive business technology based on patterns of purchasing behavior. The results obtained are of a universal nature: they can be used both for large companies operating in the market and for “start-ups” in various sectors of the national economy

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЩЕРБАКОВ Алексей Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики предприятия и менеджмента» Института экономики и управления, Тверской государственный университет.
Ключевые слова:глобализация, технология, бизнес-модель, издержки, полезность, ценность, цена, ценовая инновация
Ключевые слова (англ.):globalization, technology, business model, costs, utility, value, price, price innovation
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:10622
Deposited On:07 Июл 2021 13:54
Последнее изменение:07 Июл 2021 13:54

Repository Staff Only: item control page