Писарева, Л.Ю. и Ким, А.А. (2021) Совместное потребление как тренд современной экономики. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (3). С. 189-200. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
877kB |
Абстракт
В данной статье представлен анализ текущего состояния экономики совместного потребления как наиболее динамичного развивающегося сектора современной экономики. Целью исследования является анализ факторов, способствующих развитию экономики совместного потребления как глобального мирового тренда в условиях серьезного ресурсного ограничения. Научная новизна работы связана с выявлением основных моделей экономики совместного потребления, позволяющих продлевать жизненный цикл вещей и способствовать сокращению сверхпроизводства. В статье представлен обзор успешных компаний в секторе совместного потребления, выделены причины, повлиявшие на его формирование, выявлена роль совместного потребления в создании системы экономного использования ресурсов и, как следствие, поддержания экологического баланса. Перспективы развития экономики совместного потребления авторы связывают с необходимостью повышения доверия как фактора, влияющего на взаимодействие между потребителем и производителем товара и услуги
Абстракт (англ.)
This article presents an analysis of the sharing economy's current state as the most dynamically developing sector of the modern economy. The work is focused on an overview of the factors contributing to the development of the sharing economy as a global world trend in conditions of serious resource constraints, the reasons that influenced its formation are highlighted. The paper describes the main models of the sharing economy, allowing to extend the life cycle of things, reduce overproduction, and provide an overview of successful companies in the sharing sector. The role of joint consumption in creating a system for the economic use of resources and, consequently, the maintenance of the ecological balance is revealed. The authors associate the prospects for the development of the sharing economy with the need to increase trust as a factor influencing the interaction between the consumer and the manufacturer of goods and services
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПИСАРЕВА Лариса Юрьевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и управления развитием территорий, Финансово-экономический институт, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова». КИМ Аэлита Алексеевна – магистрант 2 курса, Финансовоэкономический институт, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова». |
Ключевые слова: | экономика совместного потребления, совместное использование, экономия ресурсов, доверие, сверхпроизводство, утилизация отходов, Интернет-технологии |
Ключевые слова (англ.): | sharing economy, sharing, resource saving, trust, overproduction, waste disposal, Internet technologies |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия > 330.1 Экономические науки. Основные понятия. Стоимость. Капитал. Фонды |
Подразделения: | Университеты > Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова |
ID Code: | 10754 |
Deposited On: | 30 Сен 2021 12:12 |
Последнее изменение: | 30 Сен 2021 12:12 |
Repository Staff Only: item control page