Волков, В.В. (2021) «Введение в языкознание». К герменевтике названия учебного курса. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (3). С. 95-103. ISSN 1994-3725
PDF
- Опубликованная версия
341kB |
Абстракт
В статье представлены результаты моделирования семантических процессов при герменевтической интерпретации названия учебного курса «Введение в языкознание». Пропозициональная фреймовая структура ключевых лексем вести / введение включает семантические места «субъект», «объект», «направление», «инструмент / средство». Русские термины языкознание и языковедение не являются полными синонимами термина лингвистика, акцентируют антропоцентризм и теоцентризм науки о языке. Вариантное именование курса «Введение в науку о языке» целесообразно прочитывать с множественным числом: «Введение в науки о языке»
Абстракт (англ.)
The article represents the results of modeling of the semantic processes taking place during hermeneutic interpretation of the title of the educational course “Introduction to the Science of Language”. The propositional frame structure of the key lexemes introduce / introduction includes the semantic places “subject”, “object”, “direction”, “means”. The Russian terms языкознание and языковедение are not complete synonyms of the term linguistics, they emphasize the anthropocentrism and theocentrism of the science of language. The variant naming of the course “Introduction to the Science of Language” should be understood in the plural form: “Introduction to the Sciences of Language”
Repository Staff Only: item control page