Руднева, Т.И. (2021) Педагогическая деятельность в условиях цифровой трансформации образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 168-175. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
566kB |
Абстракт
Рассматривается проблема инновационных функций преподавателя вуза, обусловленных современными тенденциями развития российского образования. Динамика и смена тенденций (компьютеризация – информатизация – цифровизация) актуализируют проблему инструмента педагогической деятельности, адекватного новому типу образования – открытому. Трудности адаптации преподавателей к новым технологиям обучения студентов вызвали потребность в готовности к решению инновационных задач, что требует повышения их квалификации. Доказывается, что наиболее значимыми становятся два аспекта: управление самостоятельной работой студентов в открытой информационно-образовательной среде; управление процессом адаптации студентов к электронной образовательной среде. Комплексное исследование проведено в Самарском национальном исследовательском университете, цель которого заключалась в формировании готовности преподавателей к выполнению функций в условиях цифровой трансформации образования во внутривузовской системе повышения квалификации
Абстракт (англ.)
The problem of university lecturer innovative functions due to modern trends in the development of Russian education is considered. Dynamics and change of trends (computerization-informatization-digitalization) actualizes the problem of the pedagogical activity tool, adequate for a new type of education – open one. The difficulties of adapting lecturers to new technologies for teaching students have caused the need for readiness to solve innovative problems, which requires improving their skills. It is proved that two aspects become most significant: managing the individual work of students in an open information and educational environment; managing the process of adapting students to an electronic educational environment. A comprehensive study was held at Samara National Research University, the purpose of which was to develop the lecturers’ readiness to perform functions in the context of education digital transformation in the in-university advanced training system
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | РУДНЕВА Татьяна Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (443086, г. Самара, Московское шоссе, д. 34) |
Ключевые слова: | педагогическая деятельность, готовность к выполнению профессиональных функций, информационнообразовательная среда, управление самостоятельной работой студентов, информация, цифровизация |
Ключевые слова (англ.): | teaching activities, readiness to perform professional functions, information and educational environment, management of students' individual work, information, digitalization |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров |
Подразделения: | Университеты > Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара |
ID Code: | 10856 |
Deposited On: | 10 Ноя 2021 06:26 |
Последнее изменение: | 10 Ноя 2021 06:26 |
Repository Staff Only: item control page