Проявление самодетерминации у студентов с разным уровнем самореализации

Борзова, Т.В. и Плотникова, Е.С. (2021) Проявление самодетерминации у студентов с разным уровнем самореализации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 6-16. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика №4 ПЕЧАТЬ-6-16.pdf] PDF - Опубликованная версия
585kB

Абстракт

Изучена самодетерминация личности и её проявления в самореализации студентов. Предметом исследования является проявление самодетерминации у студентов вуза с разным уровнем самореализации. В результате проведенного эмпирического исследования, в котором участвовало 280 студентов вуза, были определены факторные структуры самодетерминации у испытуемых с гармоничным, адаптивным, инертным и иррациональным уровнями самореализации. Параметры самодетерминации, обеспечивающие успешность самореализации представлены следующей совокупностью (в порядке значимости): 1) осмысленность жизни; 2) уверенность человека в наличии выбора (автономия) и ощущение соответствия жизни желаниям (самовыражение); 3) наличие субъективной модели желаемого результата (целеполагание), возможность и способность оценить достигнутый результат (критерии оценки); 4) способность к самоуправлению

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the study of personality self-determination and its manifestation in self-realization of students. The subject of the research is the manifestation of self-determination among university students with different levels of self-realization. As a result of the empirical study, which involved 280 university students, factor structures of self-determination were determined in subjects with harmonious, adaptive, inert and irrational levels of self-realization. The parameters of self-determination that ensure the success of self-realization are represented by the following aggregate (in order of importance): 1) the meaningfulness of life; 2) a person's confidence in having a choice (autonomy) and a sense of life's correspondence to desires (self-expression); 3) the presence of a subjective model of the desired result (goal-setting), the ability and ability to evaluate the achieved result (evaluation criteria); 4) the ability to self-government

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БОРЗОВА Татьяна Владимировна – д-р психол. наук, доцент, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет». ПЛОТНИКОВА Елена Сергеевна – старший преподаватель кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан.
Ключевые слова:самореализация, самодетерминация, личность, способность к самоуправлению, осмысленность жизни, уровень самореализации, автономия личности, самовыражение, детерминанты самореализации, психология юношеского возраста
Ключевые слова (англ.):self-realization, self-determination, personality, ability to self-government, meaningfulness of life, level of self-realization, personality autonomy, self-expression, determinants of self-realization, psychology of adolescence
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Университеты > Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан
Университеты > Тихоокеанский государственный медицинский университет, г. Владивосток
ID Code:10955
Deposited On:24 Дек 2021 12:11
Последнее изменение:24 Дек 2021 12:11

Repository Staff Only: item control page