Махновец, С.Н. (2021) Толерантность в контексте инклюзивного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 87-92. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
549kB |
Абстракт
Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие полиметасистемный статус инклюзивного образования. Определены критерии (критерий специфичности, критерий значимости) выбора наиболее значимых «составляющих» в плане общей организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования. Представлены смысловые доминанты толерантности. Показано, что психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и соответственно эмоциональное состояние связаны с толерантностью, феноменом «принятия» и фактором включенности (совместности) в деятельность
Абстракт (англ.)
Theoretical and methodological materials revealing the polymetasystem status of inclusive education are presented. The criteria (criterion of specificity, criterion of significance) for selecting the most significant «components» in terms of the overall organization of educational activities in inclusive education are determined. Semantic dominants of tolerance are presented. It is shown that the psychological well-being of a person (especially a child), his self-esteem and, accordingly, emotional state is associated with tolerance, the phenomenon of «acceptance» and the factor of inclusion (compatibility) in activity
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МАХНОВЕЦ Сергей Николаевич, профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | инклюзия, инклюзивное образование, толерантность, смысловые доминанты, личность, социум, совместная деятельность |
Ключевые слова (англ.): | inclusion, inclusive education, tolerance, semantic dominants, personality, society, joint activity |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет: Институт педагогического образования: Кафедра дошкольной педагогики и психологии |
ID Code: | 10977 |
Deposited On: | 28 Дек 2021 13:36 |
Последнее изменение: | 28 Дек 2021 13:36 |
Repository Staff Only: item control page