Индивидуальный и сопоставимый эталоны оценивания в профессиональной деятельности учителя

Федорова, Н.А. и Копкарева, О.О. (2021) Индивидуальный и сопоставимый эталоны оценивания в профессиональной деятельности учителя. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 124-129. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика №4 ПЕЧАТЬ-124-129.pdf] PDF - Опубликованная версия
549kB

Абстракт

Обоснована педагогическая целесообразность расширения спектра оценочных средств в профессиональном труде учителя, активирующих внутренний потенциал обучающихся и усиливающих их мотивацию в учении. В качестве примера оценочной деятельности приводится метод использования двух шкал оценивания: индивидуального и сопоставимого эталонов. Каждый из двух типов эталонов имеет своё назначение в педагогическом процессе: определение качества освоения основных образовательных программ, выявление склонностей обучающихся к изучению отдельных учебных дисциплин для успешного профессионального самоопределения, наличие или отсутствие индивидуального успеха в обучении и индивидуальном развитии, динамику в освоении учебных дисциплин. Рассматриваются возможные сочетания указанных шкал, определен их вклад в итоговую оценку учебной деятельности обучающегося

Абстракт (англ.)

The pedagogical expediency of expanding the range of evaluation tools in the professional work of a teacher, activating the internal potential of students and enhancing their motivation in teaching, is substantiated. As an example of evaluation activity, the method of using two evaluation scales is given: individual and comparable standards. Each of the two types of standards has its own purpose in the pedagogical process: determining the quality of mastering the basic educational programs, identifying the propensities of students to study individual academic disciplines for successful professional self-determination, the presence or absence of individual success in learning and individual development, dynamics in the development of academic disciplines. Possible combinations of these scales are considered, their contribution to the final assessment of the student's educational activity is determined

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ФЕДОРОВА Наталья Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». КОПКАРЕВА Ольга Олеговна – кандидат биологических наук, доцент кафедры математического и естественнонаучного образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:шкалы оценивания, индивидуальные и общепринятые эталоны оценивания, внутренние изменчивые факторы-усилия, позиция учащегося в учебном процессе, индивидуальная ситуация успеха, ситуация избегания неудач, профессиональный поведенческий стиль учителя
Ключевые слова (англ.):assessment scales, individual and generally accepted assessment standards, internal changeable factors-efforts, individual success situation, failure avoidance situation, student's position in the educational process, professional behavioral style of the teacher
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Институт педагогического образования: Кафедра математического и естественнонаучного образования
Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Физической культуры > Кафедра физического воспитания
ID Code:10982
Deposited On:29 Дек 2021 08:19
Последнее изменение:29 Дек 2021 08:20

Repository Staff Only: item control page