Болотова, Л.В. и Комарова, О.Н. и Рассказова, А.Л. (2022) Влияние родительских установок на самооценку дошкольника. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 6-20. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
649kB |
Абстракт
Проанализированы важнейшие аспекты родительских установок в рамках различных персонологических теорий, описаны их динамические и структурные компоненты. На основании анализа выделено понятие «базовые родительские установки». Дана экспликация более тонких воспитательных тенденций в отношении ребенка. Подчеркивается, что установка – это стабильное образование, влияющее на ключевые аспекты жизни человека. В исследовании приняли участие 30 родителей (женщины – мамы дошкольников) и 30 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Сбор данных производился с использованием опросников изучения родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина; изучения родительских установок (PARI) Е. Шеффер и Р. Белл; методик «Лесенка» В.Г. Щур, «Какой я?» О.С. Богдановой. Заниженную самооценку развивают родители, формирующие установку на симбиотическую привязанность и зависимость, не удовлетворяющие потребности ребенка в автономии, инициативе и творческой активности
Абстракт (англ.)
The article analyzes the most important aspects of parental attitudes within the framework of various personological theories, describes their dynamic (setting as an intention, as a process and as a result) and structural components. Based on the analysis, the concept of «basic parental attitudes» is highlighted. An explication of more subtle educational tendencies in relation to the child (styles of parenting) is given. It is emphasized that the installation is a stable formation that affects the key aspects of human life
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БОЛОТОВА Любовь Владимировна – педагог-психолог МБДОУ № 75 «Аленький цветочек». КОМАРОВА Оксана Николаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». РАССКАЗОВА Алла Львовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». |
Ключевые слова: | детско-родительские отношения, стили родительского воспитания, базовые родительские установки, родительские директивы, запреты, предписания, трехуровневая модель родительских установок |
Ключевые слова (англ.): | child-parent relationships, styles of parenting, basic parental attitudes, parental directives, prohibitions, prescriptions, three-level model of parental attitudes |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.3 Занятия в дошкольном возрасте |
Подразделения: | Другие организации > МБДОУ № 75 «Аленький цветочек», Мытищи Университеты > Московский городской педагогический университет |
ID Code: | 11157 |
Deposited On: | 28 Мар 2022 15:03 |
Последнее изменение: | 28 Мар 2022 15:03 |
Repository Staff Only: item control page