Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования

Махновец, С.Н. и Махновец, Л.А. (2022) Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 166-175. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА-печать-166-175.pdf] PDF - Опубликованная версия
624kB

Абстракт

Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие полиметасистемный статус инклюзивного образования. Представлены смысловые доминанты совместной деятельности. Показано, что совместная деятельность выступает как интегрирующая форма, и понимать ее необходимо как составляющую системного комплекса, характеризующего инклюзивное образование. Совместная деятельность есть «включенное принятие индивидуальности партнера по взаимодействию». Психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и – соответственно – эмоциональное состояние связаны с феноменом принятия и фактором включенности (совместности) в образовательной деятельности

Абстракт (англ.)

Theoretical and methodological materials are presented that reveal the polymetasystemic status of inclusive education. The semantic dominants of joint activity are presented. It is shown that joint activity acts as an integrating form, and it must be understood as a component of a systemic complex that characterizes inclusive education. Joint activity is «the included acceptance of the individuality of the interaction partner». The psychological well-being of a person (a child in particular), his self-esteem and, accordingly, his emotional state is associated with the phenomenon of acceptance and the factor of inclusion (jointness) in educational activities

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МАХНОВЕЦ Сергей Николаевич – доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». МАХНОВЕЦ Любовь Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:инклюзивное образование, смысловые доминанты, личность, социум, совместная деятельность
Ключевые слова (англ.):inclusive education, semantic dominants, personality, society, joint activity
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц > 376.4 Воспитание и обучение психически неполноценных лиц
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:11172
Deposited On:30 Мар 2022 07:13
Последнее изменение:30 Мар 2022 07:13

Repository Staff Only: item control page